NewsRoom24 26 марта 2019 11:02 16 +

Елена Платонова: «Родителям необходимо знать обо всех возможностях школы»

12.11.2018 09:23
Елена Платонова: «Родителям необходимо знать обо всех возможностях школы»
В последние годы в системе образования происходят ощутимые перемены, и отношение к нововведениям весьма неоднозначное.
Нижний Новгород. 12 ноября. NewsRoom24.ru -

О процессах модернизации, которые затрагивают школы Нижнего Новгорода, мы беседуем с новым директором департамента образования Еленой Платоновой.

- Елена Александровна, сначала один вопрос о вашем назначении на должность: предложение от мэра поступило неожиданно?

- Неожиданно, но время подумать было. Я приняла осознанное решение. Есть желание и силы заниматься вопросами образования на уровне города, применяя ведущие передовые практики.

- Какие основные задачи стоят перед вами в настоящий момент?

- Вы наверняка знаете, что в Нижнем Новгороде была представлена новая концепция развития системы образования. Она предполагает несколько направлений.

Одно направление – изменение взаимодействия между субъектами образовательного процесса и образовательными организациями, целью которого является развитие образовательной системы города и повышение качества образования. Нам необходима другая школьная модель, и ей станет университетско-школьный кластер. Университетско-школьный кластер - это объединение «школьных комплексов», состоящих из образовательных организаций, которые принимают единую концепцию изменения общего образования, а именно переход к деятельностной модели обучения.

Другое направление – формирование цифровой образовательной среды. Это один из приоритетных образовательных проектов. В рамках проекта «Цифровая школа» необходимо создать единый информационный портал для доступа к различным образовательным ресурсам, учесть возможность фиксировать образовательные результаты, выстраивать индивидуальную траекторию обучения, вести учет достижений школьников в дополнительном образовании. Также необходима система электронного документооборота.

Разумеется, предстоит укрепление материально-технической базы образовательных организаций. Многим учреждениям необходимы капитальные ремонты. Нужно довести имеющуюся инфраструктуру школ и детских садов до уровня современных требований. Нам необходимо строительство новых школ, чтобы решить проблему переукомплектованности, очень важным является открытие ясельных групп для создания новых мест для детей от 0 до 3 лет.

Еще одно важное направление связано с социализацией школьников и их внеурочной деятельностью – созданием системы взаимодействия образовательных учреждений с различными социальными учреждениями и учреждениями культуры Нижнего Новгорода. Для формирования юных нижегородцев необходимо использовать потенциал родного города: музеи, театры, выставки и т.д. Эта работа уже ведется. Например, в этом году реализуется проект «Урок в музее» для учащихся 6-7 классов, в рамках которого ребята бесплатно посещают музеи города. В ближайшем будущем планируется организовать экскурсии для других ребят.

- Сегодня многие родители предъявляют школе претензии по поводу того, что она не может обеспечить необходимые условия для самореализации ребенка. В первую очередь это касается одаренных детей. Люди стремятся устроить детей в лицеи и гимназии.

- Я считаю, проблема заключается в том, что родители плохо осведомлены об услугах, которые могут оказывать образовательные организации. Я имею в виду различные секции, кружки, дополнительные услуги и т.д. Кстати, и для этого необходимо внедрять единый информационный портал в образовании. Начать следует с информирования. Родители должны понимать, что дополнительные образовательные услуги оказываются не только в статусных школах. Образование дополнительно можно получать в различных детских центрах, в ходе участия во всевозможных проектах и акциях, которые проходят в городе, а также использовать для этого различные информационные ресурсы и онлайн-курсы. Нужно лишь определиться с выбором, и этот выбор – за родителями и их детьми.

- Родители желают, чтобы их дети принимали участие в олимпиадах, а большинство призеров олимпиад как раз готовят статусные школы.

- На мой взгляд, оценивать школы по количеству победителей олимпиад неправильно. Данные соревнования предполагают участие детей с особыми способностями. И такие ребята есть не только в школах с углубленным изучением предметов.

- Из-за переполненности в некоторых школах до сих пор существует вторая смена. Как много учащихся она затрагивает в Нижнем Новгороде?

- В этом году во вторую смену у нас учатся около 16 тысяч детей.

- Когда все школы переведут на обучение в одну смену? Учитывая, что новые образовательные учреждения строятся не быстро, произойдет это не скоро?

- Вопрос не только в открытии новых школ, но еще и в кадровом составе. Особенно остро проблема ощущается в начальных классах. Нам предстоит выстраивать работу в этом направлении.

- Не секрет, что большинство учителей сегодня загружены более чем на одну ставку. Не влияет ли это на качество образования?

- В среднем учебная нагрузка на учителей по городу составляет 25-28 часов в неделю - это полторы ставки. Нельзя говорить однозначно, что это негативно влияет на качество. Судить нужно не по количеству часов, а по уровню подготовки педагога, по его умению и возможностям трудиться с полной самоотдачей. Наша задача - создать максимально благоприятные условия для работы учителей.

- Нужно ли, на ваш взгляд, что-то менять в системе аттестации педагогов?

- Система аттестации периодически меняется. Она не идеальна. К примеру, спорными можно считать критерии оценки педагога, связанные с результативностью учеников. В разных школах дети в силу различных причин показывают неодинаковые результаты. Я считаю, что о профессионализме педагога следует в первую очередь судить по тем методам и приемам, которые он использует в своей практике и динамике его результатов. К оценке учителя нужно подходить индивидуально.

- С этого года одним из этапов аттестации введен видео урок. Это действенная замена презентации практических достижений?

- Один урок - не всегда показатель компетенции учителя. Так же, впрочем, как и методические разработки. Важная роль в аттестации должна принадлежать не комиссии, которая смотрит видео или презентацию и принимает решение, а тому педагогическому сообществу, в котором работает учитель. Именно коллеги должны в первую очередь судить об его квалификации.

- Считаете ли вы правильным высказывание «В «двойке» ученика виноват исключительно учитель»?

- Нет. Уже потому, что «двойка» - это не показатель знаний ребенка в целом. Она лишь показывает его уровень на каком-то определенном этапе времени. А ситуация может измениться в любой момент.

- Закон об образовании сегодня позволяет родителям вмешиваться в образовательный процесс, в том числе, требовать пересмотра оценки. Разумно ли такое давление на педагогический коллектив?

- Родитель всегда имел и будет иметь право отстаивать интересы своего ребенка. Другое дело – насколько глубоко он может вмешиваться в образовательный процесс. В данном случае школа и учителя сами могут предотвратить спорные ситуации, если будут максимально открыты. Родителям нужно объяснять педагогические подходы, показывать критерии оценивания. Они должны быть прописаны в образовательных программах, размещенных на сайтах школ.

При всем этом стоит важная задача, связанная с поднятием статуса учителя. Следует объяснять общественности, что учитель - это профессионал, компетенции которого определило профессиональное сообщество.

- Насколько актуальна проблема формирования кадрового резерва в образовании?

- Конечно же, она есть и будет актуальна еще долгое время. Нам необходимо более плодотворно работать с профильным университетом, а также создавать более привлекательные условия для молодых специалистов в школах Нижнего Новгорода. Эти вопросы сейчас находятся в проработке, и надеюсь, в недалекой перспективе мы выйдем с конкретными предложениями.

Автор: Беседовал Александр Савельев
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro

архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Уверены ли вы в безопасности газового оборудования в вашей квартире?