NewsRoom24 15 ноября 2018 13:17 16 +

Сергей Злобин: «Далеко не все школы в Нижегородской области раскрывают свой потенциал»

12.04.2018 11:43
Сергей Злобин: «Далеко не все школы в Нижегородской области раскрывают свой потенциал»
По мнению министра образования, науки и молодежной политики, существует заметная разница в развитии образовательных учреждений региона.
Нижний Новгород. 12 апреля. NewsRoom24.ru -

Школьное образование всегда находилось под пристальным вниманием общественности. Изменения на этом уровне в последние годы происходят весьма ощутимые, и отношение к ним, прямо скажем, неоднозначное.  В Нижегородской области эту сферу уже почти три месяца курирует министр образования, науки и молодежной политики Сергей Злобин. В интервью агентству Newsroom24 он рассказал о приоритетных задачах министерства на ближайшую перспективу, а также поделился своим мнением по ключевым вопросам современного общего образования.

- Сергей Васильевич, какие тенденции в развитии школьного образования Нижегородского региона вы отметили бы в первую очередь?

- Прежде всего, его высокий уровень. Об этом можно судить и по результатам единого госэкзамена, и по достижениям участников всероссийских и международных олимпиад. Всем этим нижегородцы должны по праву гордиться.

Но есть и проблемные моменты. Некоторые образовательные учреждения не раскрывают должным образом свой потенциал. В результате получается, что в них ребята не могут в полной мере реализовать свои возможности. Это несправедливо по отношению к ним.

- Наверное, именно с этим связано желание родителей устроить детей в так называемые престижные школы?

- Я бы сказал не так. Повышенный ажиотаж в данном случае связан с недостаточно грамотно выстроенной системой документооборота при приеме в 1 класс. В этом году мы постарались решить эту проблему, и, как можно было заметить, столпотворений и скандалов удалось избежать. В дальнейшем, мы планируем перейти к электронной очереди, и тогда ажиотажа не будет совсем.

- Детей все равно будут принимать в школу по прописке.

- Конечно. Есть закрепленные за школами дома в микрорайонах. Мы объясняем родителям, что выбор образовательной траектории в начальной школе не так важен. Главное – чтобы ребенку было комфортно учиться в данном образовательном учреждении. В этом случае оптимально, если школа находится рядом с местом проживания.

Подчеркну: начальная школа в принципе везде одинакова. Поэтому нужно ориентироваться не на «престиж» учреждения, а на учителя.

- Тем не менее, родители ориентируются в первую очередь на показатели работы школы, из-за чего и возникает ажиотаж при поступлении.

- Они не могут на это ориентироваться: у нас нет публичного рейтинга школ по ЕГЭ. К тому же, такие показатели не являются целью образования. Родители при выборе школы чаще всего ориентируются на исторически сложившееся видение, мнение друзей, знакомых и т.д.

- Но разница-то между школами, как вы сказали, есть?

- Разница есть. Мы оцениваем возможности развития школ, их потенциал. И наша задача – помочь этот потенциал раскрыть.

- Тогда по каким критериям вы оцениваете школы?

-Это целый комплекс критериев, в который входят образовательная среда, возможности педагогического коллектива, работа с родителями и т.д.

- Давайте поговорим о Федеральных государственных образовательных стандартах. Деятельность учителя, в соответствии с ними, должна быть нацелена на формирование у учащихся универсальных учебных действий, так называемых УУД. Они приходят на смену ЗУНам – знаниям, умениям и навыкам, которые принято было формировать в прежнем образовательном пространстве. Если же мы возьмем ЕГЭ, то он, скорее, построен на ЗУНах, чем на УУД. Вы с этим согласны?

- К сожалению, у общества до сих пор бытует мнение о том, что ЕГЭ – это стандартизированные вопросы с предложенными на выбор результатами ответов. Это не так. Единый госэкзамен с годами сильно изменился. В него введены сочинение, говорение. То есть это уже полноценный комплексный экзамен, который действительно проверяет самые разные универсальные учебные действия.

Я могу согласиться с тем, что у нас не до конца зафиксированы требования к содержанию образования. Необходимо сделать это по классам, по предметам, и тогда уйдет проблема «натаскивания» на ЕГЭ. Нужно четко определить, какую тему, в каком объеме и в каком классе мы будем изучать. У нас же в одной школе учат по одним учебникам, в другой – по другим, а экзамен-то единый.

- Можно ли изменить эту ситуацию? Хотя бы предписать всем обучаться по единому учебнику?

- В настоящий момент нельзя. Образовательное учреждение вправе выбирать любой учебник или программу, если они одобрены.

- Каким вам видится потенциал дополнительного образования в Нижегородской области?

- Хотелось бы указать на огромный научно-технический потенциал региона. Его просто необходимо предоставить детям в качестве дополнительного образования. Это поможет закреплению молодых специалистов на нижегородских предприятиях.

Профильная профессиональная подготовка должна дать подрастающему поколению возможность попробовать себя в различных отраслях экономики, и тогда у детей появится интерес и потребность.

Сейчас лишь около 12% школьников занимаются техническим творчеством. С учетом потенциала региона эта цифра должна быть больше. Мы работаем в этом направлении. В частности, в 2018 году планируем открыть кванториум – пространство с особой образовательной средой. В ней ребенок сможет попробовать себя в качестве специалиста различных профессий: биолога, инженера, промышленного дизайнера и т.д.

В целом вопрос дополнительного образования очень глобальный с точки зрения организации соответствующего пространства. Предполагается, что к 2025 году все школы будут работать в одну (первую) смену. Таким образом у ребенка высвободится вторая половина дня, и это время он сможет направить на реализацию своих желаний и потребностей.

- Уточните, на кого будет ориентирован кванториум?

- На всех школьников, в том числе учащихся младших классов. Основная площадка его будет размещена в Нижнем Новгороде. Кроме того, будут работать еще несколько сетевых центров на территории таких городов, как Выкса, Дзержинск, Арзамас.

- Направлять детей в кванториум будут школы или родители?

- Это могут сделать как школы, так и родители. Добавлю: задача кванториума – вызвать на первом этапе у ребенка интерес к той или иной профессии и лишь после этого предложить ему более углубленный курс обучения.

- Занятия будут бесплатными?

- Разумеется.

- Ощущается ли сегодня дефицит молодых кадров в школах?

- Доля молодых педагогов в образовательных учреждениях Нижегородской области выше, чем в среднем по России. Мы прошли тот период, когда был реальный дефицит. Сегодня у нас есть возможность отбирать кадры. У них есть интерес работать в школах. Уровень заработных плат учителей достиг среднего по экономике. К тому же, в Нижегородском регионе свою роль сыграл проект по предоставлению молодым специалистам бесплатного жилья и машины. Сейчас он завершен, и мы прорабатываем новые формы поддержки выпускников вузов.

Очень важно вовлечь педагога в образовательный процесс еще в период его учебы. Тогда в дальнейшем ему будет проще адаптироваться в школе и преодолевать возможные сложности. Совместно с педуниверситетом такая работа ведется.

- Над решением какой задачи ваше министерство будет особенно активно трудиться в 2018 году?

- Напомню, что в соответствии с новой структурой правительства Нижегородской области, в сферу деятельности нашего министерства также включены наука и молодежная политика. На мой взгляд, молодежной политике в регионе до этого уделялось недостаточно внимания. Поэтому в текущем году мы планируем значительное количество масштабных мероприятий. Я пока не буду их называть, но уверен, что они прозвучат достаточно громко.

С точки зрения образовательного пространства, важными будут проекты по созданию кванториума и нижегородского «Сириуса».

Что касается взаимодействия с наукой, то здесь мы активизируем работу нашего проектного офиса, созданного на базе крупнейших вузов – ННГУ, НГТУ и НГПУ.

Читайте нас на Яндекс.Новости

18+

Автор: Беседовал Александр Савельев
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro

Вопрос-Ответ (1)

Алкаши и дебоширы  /  24.04.2018  /  06:06
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0     Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Качество образования?!!! А как объяснить, что в ВУЗы приходят совершенно неразвитые в социальном плане и кругозоре ребятишки, которые потом попадают на стажировки на предприятия и организации?!!! Таких штампованных тел давненько не видели. Это зомбаки. Пустые глаза и постоянные попытки угадать без мышления и уверенных знаний. Ответить


архив новостей

2223242526272829303112345678910111213141516171819202122232425262728293012
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Нужны ли в Нижнем Новгороде кафе, которые можно посещать с собаками?