Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выходит на финишную прямую: следующей весной новую линию метрополитена запустят в эксплуатацию. Пожалуй, главный вопрос сегодня – насколько комфортный и надежный объект получит город к Чемпионату мира по футболу? Чтобы оценить качество проводимых работ, журналист Newsroom24 поучаствовал в пресс-туре на строящуюся станцию.
Работы на «Стрелке» ведутся полным ходом в соответствии с графиком. Оба тоннеля метро к станции к настоящему времени полностью проложены. Длина ветки метрополитена – более 2 км. Это гигантское расстояние, если учесть то, что на пути строителей был далеко не чернозем, а мещерский обводненный песчаный грунт, приправленный в советские времена бетоноломом. Как смеются метростроевцы, тоннелепроходческому щиту «Татьяна», которым прокладывали подземный путь от Мещеры до станции «Московская», можно памятник ставить. Причем прижизненный – ибо «Татьяна» жива-здорова и готова покорять грунты новых объектов.
Работы на «Стрелке» близки к завершению. «Крыша станции уже готова, в ближайшее время мы завершим гидроизоляцию, и поверхность можно будет засыпать», - поясняет заместитель генерального директора Сергей Ющенко. В вестибюле будущей станции и на платформе активно ведется монтаж инженерно-технических систем. Строители приступают к декоративной отделке стен и пола. Кстати, по качеству применяемых материалов отделка «Стрелки» не уступит столичному метро - натуральный гранит прослужит много десятков лет. А на гидроизоляционные материалы гарантийный срок – 100 лет, что, учитывая сложность грунта, крайне важно.
Как отметил Сергей Ющенко, «Стрелка» первой из нижегородских станций метро будет двухпролетной, без эскалатора. Это обеспечит дополнительные удобства пассажирам с детьми и маломобильным гражданам. Проектом предусмотрены и лифт, и светящаяся дорожка для слабовидящих, и тифлополоса – важный элемент безопасности для слепых людей.
По словам начальника участка Виталия Уницкого, тоннель готов почти на 95%. По сути, осталось только проложить кабель под освещение и оставшуюся часть контактного рельса, и можно запускать поезда. В зале распределительных устройств и трансформаторном зале, так называемом сердце станции, завершен монтаж основного оборудования.
Осталось совсем немного - выходы к стадиону, на улицу Карла Маркса и подземный пешеходный переход на Мещерский бульвар.
Глядя с прорабского мостика на размеры территории и всю мощь строительного процесса, невольно верится в лучшее будущее у Нижнего Новгорода. Как минимум, в транспортном плане.
«Стрелка» обещает стать самой красивой из нижегородских станций метро.
Готовность перегонных тоннелей составляет 90-95%.
На прокладку тоннелей потребовалось 5 месяцев.
Примыкание станционного комплекса к перегонным тоннелям завершено.
18+