Поиск по сайту
Жизнь
21.05.2015 15:54

Отключения газа как крайняя мера продолжатся в Нижнем Новгороде

Касается это тех абонентов, которые не имеют договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Нижний Новгород. 21 мая. NewsRoom24.ru -

Кампания по отключению газоснабжения тех собственников жилья, которые не имеют, как того требует законодательство, договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, началась в Нижнем Новгороде 13 мая.

С этой целью аварийная служба ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» уже побывала по адресам Московское шоссе, дом 126 и дом 128, сразу побудив местных жителей к сознательным действиям. 

Локальные отключения газа прошли также в Ленинском и Нижегородском районах, о чем мы сообщали ранее.

21 мая, комментируя эти события на специальной пресс-конференции, заместитель департамента жилья и жилищной инфраструктуры Михаил Игумнов отметил, что сводка по несчастным случаям в связи с неисправностью газового оборудования напоминает фронтовую. Только за 2014 год в Нижнем Новгороде выявлено 653 нарушения, допущенных собственниками жилья. Погибли 232 человека. Причиной трагедий стало некачественно установленное газовое оборудование. Плюс сейфовые двери и стеклопакеты, препятствующие нормальному воздухообмену.

«Собственников жилья этот вопрос не беспокоит. Нас, как власть, это беспокоит», – заявил господин Игумнов, подчеркивая, что там, где люди имеют договора, где специалисты газовой службы проводят периодические осмотры оборудования, происшествий нет.

Советник главы ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» Илья Вознесенский, отвечая на вопросы журналистов, согласился, что в советские годы действовала идеальная модель отношений между газовиками и жителями. Однако сейчас мы живем в других реалиях, при которых невозможно совмещать оплату за газ и оплату за обслуживание внутриквартирного газового оборудования. При этом обязанность заключать договор как на поставку газа, так и на обслуживание внутриквартирного газового оборудования была возложена на собственника жилья. И это придумано не Газпромом, а является нормой действующего российского законодательства.

«Поставками газа и обслуживанием газового оборудования сегодня позволено заниматься разным компаниям, – рассказал он. –  Понятно, что сделано это было с благими целями. Подразумевалось, что все сознательные граждане сознательно выберут компанию, которая добросовестно будет выполнять свои обязанности. Практика показала, что, первое, граждане заключать договора не торопятся. И, второе, что компаний, реально работающих, фактически нет – в Нижнем Новгороде одна-две максимум. Между тем одним из условий бесперебойного получения газа является договор  на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. В случае заключения этого договора с ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» потребитель газа сможет получать весь комплекс услуг. Специалист будет приходить минимум раз в три года, но может по желанию клиента и каждый месяц. В обязанности специалиста входит проверка работоспособности всего оборудования, проверка вентиляционных каналов и дымоходов, устранение мелких неисправностей. И обязательно – инструктаж по технике безопасности. Этим пренебрегать не стоит, поскольку, как показывает статистика, все несчастные случаи произошли по причине так называемого «человеческого фактора»: из-за несоблюдения правил пользования внутридомовым газовым оборудованием. Также предусмотрен профилактический ремонт и регулировка газового оборудования. А кроме того проверка давления газа».

Журналистам напомнили, что в начале 2015 года жителям многоквартирных домов была предоставлена возможность делегировать ДУКам права по заключению договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, получив при этом возможность платить за услуги в рассрочку: по 32 рубля в месяц за газовую плиту и 42 рубля в месяц за колонку. Данные суммы были бы включены в счет за оплату ЖКУ. Для этого необходимо было проголосовать на собрании собственников жилья. Однако инициировать такие собрания в массовом порядке не удалось. Жители отказывались участвовать в собраниях, стоя на позиции, что нет у них договоров – и им не надо. Между тем за последнюю неделю люди стали активнее, отметил руководитель ОАО «ДУК Советского района» Евгений Сазанов, потому что никому не хочется остаться без газа.

«Отключение газа – меры разумная», – считает он.

Илья Вознесенский добавил, что кампания по отключению газа ведется исключительно в рамках правового поля: все абоненты, газоснабжение которых было приостановлено, заранее получили соответствующие уведомления, под роспись. И только если реакции не последовало, подача газа блокировалась. При этом, хотя закон диктует ожидать реакции абонента 20 дней, фактически на решение  проблемы собственникам давали месяц.

«Процент заключенных договоров в настоящее время близок к нулю. Работа идет, положительная тенденция есть, договора заключаются, но на общем фоне пока это капля в море», – резюмировал Илья Вознесенский, объясняя необходимость санкций в отношении недобросовестных потребителей газа.

По факту заключения договора на восстановление газоснабжения уходит не более 2 дней.  

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений