Поиск по сайту
Технологии
11.04.2019 08:28

Умный город: что это будет

Что может появиться в Нижнем Новгороде в результате участия в пилотном проекте Минстроя РФ.
Нижний Новгород. 11 апреля. NewsRoom24.ru -

Нижний Новгород, Саров и Дзержинск вошли в число первых городов-пилотов, подписавших соглашение с Минстроем РФ. Города-пилоты (по России их пока 19) берут на себя обязательства досрочно выполнить не только базовый, но и дополнительный стандарт «умного города». Что же это будет? Newsroom24 познакомился с документом.

Федеральный стандарт, разработанный Минстроем РФ, состоит из базовых и дополнительных требований в 8 направлениях: Городское управление, Умное ЖКХ, Инновации для городской среды, Умный городской транспорт, Интеллектуальные системы общественной безопасности, Интеллектуальные системы экологической безопасности, Инфраструктура сетей связи, Туризм и сервис.

Городское управление

Первая часть «Стандарта» предполагает вовлечение жителей в решение вопросов городского хозяйства. Это должно произойти, в частности, через создание цифровой платформы «Активный горожанин». С ее помощью горожане должны иметь возможность дистанционно обращаться к власти с проблемами, а потом контролировать выполнение своей заявки, а также дистанционно обращаться с инициативой в сфере городского хозяйства. Кроме этого, на платформе должны публично размещаться планы городских властей по вопросам благоустройства территорий.

Похожая платформа уже есть в Сарове. В Нижнем Новгороде «прообраз» этой системы существует в виде портала «Наш Нижний», призванный системно решать проблемы жителей, связанные с предоставлением услуг ЖКХ. Некоторые другие «городские сервисы» появившиеся в 2018 году, пока находятся в стадии «группа в соцсети», например, «АнтиЯма-НН», «Город без пробок», «Контроль детского питания».

В «Стандарте» предполагается, что сводная информация о жалобах и предложениях жителей будет совершенствовать работу городских служб. Предельный срок внедрения – 2020 год.

Второе направление в сфере городского управления – создание «Цифрового двойника города». Оно предполагает внедрение государственных информационных систем для градостроительной деятельности и интеллектуальную транспортную модель, которая может анализировать маршруты общественного и частного транспорта, оценивать загруженность дорог. Все это нужно для оптимизации дорожного движения. Также «Цифровой двойник города» предполагает внедрение электронной модели территориальной схемы ТКО. Если схему ТКО предполагается внедрить в 2019 году, то все остальное – до 2024-го.

Третье направление предполагает создание интеллектуального центра городского управления. В частности, оно включает в себя создание единой диспетчерской службы, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города. Она должна быть синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры. Должно появиться до 2024 года.

Умное ЖКХ

Базовые требования в этой сфере предполагают внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов и должны быть внедрены до 2024 года. В частности, установку общедомовых счетчиков тепла, горячей и холодной воды, которые обеспечат дистанционную передачу показаний. Но только для тех домов, где есть техническая возможность.

Также к ним относятся мероприятия по повышению энергетической эффективности государственных и муниципальных учреждений.

Среди дополнительных требований – внедрение систем мониторинга состояния зданий, предполагающая установку систем, которые автоматически определяют уровень шума, температуры, неисправность противопожарной безопасности и газового оборудования. Все это должно выводиться в единую диспетчерскую службу города. А также – возможность проведения общего собрания собственников помещений в электронном виде.

Инновации для городской среды

Мероприятия в этой сфере тоже должны быть внедрены до 2024 года. Базовые предполагают энергоэффективное городское освещение с применением регулирования яркости и автоматическим отключением в зависимости от времени суток и погодных условий. А также - введение системы автоматического контроля за движением коммунальной техники.

Среди дополнительных – обеспечение доступа к wi-fi в местах массового скопления людей и социально-значимых объектах.

Умный городской транспорт

До 2020 года в умных городах-пилотах должна появиться система отслеживания передвижения общественного транспорта он-лайн. А до 2021 - система автоматической фото- и видео-фиксации нарушений правил ПДД с помощью камер видеонаблюдения с доступом к ней со стороны правоохранительных органов.

Интересно, что к дополнительным требованиям относятся: внедрение единой системы оплаты проезда в общественном транспорте, установка умных светофоров и умных остановок и появление единой системы муниципальных парковок.

В Нижнем Новгороде движение общественного транспорта уже можно отследить через приложение Яндекс.Транспорт. Появилась в городе и первая «умная остановка». Однако пока она работает не как «умная», а в тестовом режиме.

Интеллектуальные системы общественной безопасности

Под ними имеются ввиду системы видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики в местах повышенной опасности с синхронизацией с системами АПК «Безопасный город». Также к базовым требованиям относятся системы информирования граждан о возникновении ЧС, неблагоприятных погодных условиях и т.д.

К дополнительным - интеллектуальные противопожарные системы в местах массового скопления людей.

Интеллектуальные системы экологической безопасности

Главной в этой сфере является автоматизированная информационная система управления обращения с отходами, которая позволяет анализировать маршруты движения мусоровозов, расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора – должна появиться до 2023 года.

К дополнительным требованиям относится дистанционный контроль за состоянием атмосферного воздуха и питьевой воды с передачей показаний в контролирующие органы.

Инфраструктура сетей связи

Базовых требований здесь нет. В дополнительных прописано создание подземной кабельной инфраструктуры, т.е. перенос существующих воздушных линий связи под землю.

Туризм и сервис

Тоже относится к дополнительным требованиям и предполагает создание электронных карт жителя и гостя города, а также создание системы информирования туристов и жителей. В частности, предполагается создание системы радиоинформирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению и маломобильных горожан с помощью специального оборудования.


Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений