NewsRoom24 20 апреля 2019 05:29 16 +

Доступ к «жизни» через телеком-услуги предлагают мобильные операторы

25.01.2019 08:15
Доступ к «жизни» через телеком-услуги предлагают мобильные операторы
Как мобильные операторы расширяют спектр услуг за счет телесервисов.
Нижний Новгород. 25 января. NewsRoom24.ru -

Закон о телемедицине, вступивший в силу 1 января 2018 года, сделал эту тему трендом года, в течение которого сервис был запущен всеми операторами «большой четверки» («Мегафон» - с 2017 года). Однако операторы признают, что в перспективе телесервисы смогут «шагнуть» и в другие сферы: во все, что сейчас называют «экосистемой жизни человека».

Принцип работы телемедицинских услуг у всех операторов во многом аналогичен: специальное приложение позволяет получать консультации с врачами клиники, с которой сервис заключает соглашение, в некоторых случаях есть возможность вызвать врача на дом или записаться на прием. Оператор связи помогает своим клиентам получать доступ через мобильные устройства к инфраструктуре, созданной компанией-партнером.Tele2, например, реализует проект в партнерстве с компанией DOC+.  «Это новая тема для российского рынка, - рассказал на пресс-конференции в Нижнем Новгороде генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. - В телемедицине пока много нерешенных законодательных вопросов, тем не менее, популярность услуги растет. Это важно особенно жителям некрупных населенных пунктов, которым современные технологии дают доступ к качественной медпомощи. Из всех сервисов, которые у нас сейчас есть, медицина выходит на 3-е место после банковских услуг».

Подводя первые итоги работы сервиса, в Tele2 сообщили, что у услуги уже есть постоянные пользователи, которые обращаются повторно. Основные темы вопросов – расшифровка анализов, на них приходится примерно треть обращений. Также за консультациями пользователи часто обращаются в путешествиях, например, когда родителям необходимо задать специалисту вопрос о здоровье ребенка. Самые популярные специализации врачей – это терапевт/педиатр (57%), гинеколог (20%) и гастроэнтеролог (8%). Количество пользования сервисом в 4 квартале 2018 года выросло на 56% по сравнению с 3 кварталом. Пик консультаций выпал на декабрь с 88% обращений к терапевту. Оператор отмечает высокую удовлетворенность сервисом: средняя оценка составляет 4,9 балла из 5.

В регионах проект по развитию телемедицины реализуется на базе районных фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). В Нижегородской области Tele2 предоставила SIM-карты и оборудование для 60 ФАП в отдаленных районах: Воротынском, Воскресенском, Починковском, Выксунском, Ардатовском, Вачском, Сокольском и Тоншаевском, которые обеспечивают им доступ в интернет для работы телемедицинских сервисов.

Напомним, сейчас телемедицинские сервисы есть у многих компаний, например мобильное приложение "Яндекс.Здоровье", сервис «Сбербанка» DocDoc, проект Mail.ru Здоровье, МегаФон.Здоровье, "Онлайн Доктор" (Билайн), SmartMed (МТС). Есть аналогичный сервис у «АльфаСтрафования» и других.

По информации «Российской газеты», в США телемедицину начали внедрять в 2008 году. Но уже через восемь лет, к 2016 году, в стране уменьшилась обращаемость пациентов за медпомощью амбулаторно на 70%, что позволяет говорить о высвобождении ресурсов. Однако в России из-за пробелов в законодательстве лечиться нельзя: пока речь идет только о консультации.

«На телемедицину и другие смежные сервисы мы смотрим как на некую экосистему под названием «жизнь современного человека», - прокомментировал Сергей Эмдин. - Две другие важные темы в этой сфере - финансовые услуги (доступ к кредитам, карты, платежи) - и все, что связано с путешествиями – билеты, визы, геолокация».

Для развития этих направлений есть два пути. «В первом случае мы ищем партнеров и включаем их продукты в нашу экосистему. То есть компания может предложить услугу клиенту напрямую, а может – через нашу программу лояльности. Клиенту, в свою очередь, удобно приобретать весь спектр услуг в одном месте. И таким «окном» в цифровой мир сегодня являются телеком-операторы. В экосистеме одного оператора клиенту удобно получать самые разные услуги, в частности, взять кредит, получить банковскую карту и т.д. Например, у нас есть карта «Другие правила», которая привязана к мобильному счету и имеет черты единого продукта, но владелец этой карты сам может выбрать банк-партнер и условия, которые ему подходят. Сами мы не стараемся стать билетной кассой, авиакомпанией или банком», - пояснил Сергей Эмдин.

Второй путь – уже существующие сервисы, которые пользуются спросом, например, Яндекс.Навигация или WhatsApp. У оператора они включены в бесплатную услугу SOS-пакет, который активируется, когда у абонента закончились деньги на телефоне, и он по тем или иным причинам не может сразу пополнить счет. В этом случае у него сохраняется доступ к ограниченному пакету услуг, например, возможность переписываться в WhatsApp, пользоваться навигацией и т.д. 

Напомним, в 2018 году новую банковскую карту «Синица» совместно с Touch Bank запустил «Ростелеком», есть свои карты у «Билайна», МТС и Мегафона.

Автор: Ольга Панова
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro

архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Какой размер зарплаты вы считаете достаточным для жизни нижегородца?