Поиск по сайту
Технологии
11.01.2019 13:01

Названы наиболее значимые события рынка технологий 2018 года

Ведущие тренды в сфере технологий изучил Newsroom24.
Нижний Новгород. 11 января. NewsRoom24.ru -

Биометрия

В 2018 году банки запустили систему удаленной биометрической идентификации. Удаленная биометрическая идентификация – это система, которая позволяет распознавать человека на расстоянии с помощью биометрических данных, например, по отпечатку пальца, сосудистому рисунку глазного яблока, голоса и лица. Клиенту она позволяет получить финансовые услуги банка онлайн, не посещая отделение, а банкам – привлечь удаленных клиентов, сэкономив на филиальной сети. Для этого система будет использовать два параметра – голосовой профиль и фотоизображение человека. Биометрические данные, собранные банками, будут поступать в единую биометрическую систему (ЕБС), которая будет состоять из «файлов» с образцами голоса и лица конкретного человека, т.н. «шаблоном биометрии».

Также банки продолжили расширять предложения собственных услуг на основе биометрии. Например, «Альфа-банк» предложил своим корпоративным клиентам подтверждать свои платежи отпечатком пальца. Новая функция избавляет пользователей мобильного банка от необходимости вручную вводить SMS-коды. А состоятельные клиенты банка теперь могут получить доступ в депозитарий по рисунку вен ладони - это первый проект в России с использованием ладони.

Единую биометрическую систему для объектов культуры протестировал весной 2018 года в Эрмитаже «Ростелеком». Прототип системы помогает посетителям музеев, театров и других учреждений проходить туда «по лицу». Для этого нужно пройти биометрическое сканирование и купить билет в интернете, а потом пройти в музей через устройство видеоиндентификации. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета.

Телемедицина

В 2018 году мобильные операторы запустили платформы для развития услуг цифровой медицины. В перспективе по аналогичному принципу планируется запуск сервисов из других областей жизни.

Так, МТС и МЕДСИ запустили приложение SmartMed для дистанционных консультаций с врачами и хранения электронной медицинской карты в защищенном сегменте «облака» #CloudMTC с доступом со смартфона. Приложение позволяет получать консультации с врачами МЕДСИ по видеосвязи или в чате, вызывать врача на дом, в том числе неотложную помощь, и записываться на очные приемы в клиники. Приложение доступно всем абонентам российских операторов связи, его можно скачать в App Store и Google Play. Онлайн-консультации платные.

«Билайн» запустил телемедицинский сервис «Мой Доктор» с подпиской и скидками на услуги и товары для здоровья. Абоненты оператора теперь могут получить онлайн-консультации более 150 врачей, в том числе узкопрофильных специалистов по 42 медицинским направлениям, записываться на прием к врачу. Партнер проекта - ООО «Мобильные Медицинские Технологии». В перспективе оператор планирует создать цифровую экосистему «Здоровье» для клиентов компании. Она предполагает объединение участников рынка медицины, поставщиков продуктов и услуг для поддержания здоровья: клиники и больницы, аптеки, лаборатории, центры реабилитации, фитнес и wellness-центры, производители носимых устройств и портативных медицинских приборов, разработчики мобильных приложений и т.д.

Также «ВымпелКом» («Билайн») и компания «Моторика», разработчик бионических протезов рук, в 2018 году запустили первый в мире проект по удаленному мониторингу высокотехнологичных ассистивных устройств. На первом этапе часть умных протезов рук, оснащенные GSM-модулем, будут подключены к IoT-платформе «Билайн». В личном кабинете «Моторики» врач-реабилитолог будет видеть информацию по эксплуатации протеза и сможет корректировать процесс обучения или ежедневного использования в режиме онлайн. Подключение бионического протеза стало первым шагом в создании экосистемы медицинских сервисов от оператора в будущем.

«Мегафон», запустивший сервис «МегаФон Здоровье» одним из первых, еще в 2017 году, в 2018-м обновил его, сделав доступным для абонентов всех операторов связи по всей России и обновив функционал. В частности, разработал систему бонусов и отменил подписку: теперь клиенты имеют возможность оплачивать консультации только тогда, когда они необходимы.

Мобильную клинику DOC+ запустил в 2018 году и Tele2 для своих абонентов – основные принципы ее работы аналогичны тем, по которым работают клиники других операторов. По словам аналитиков Tele2, мировой рынок услуг телемедицины в 2021 году вырастет до 55 млрд долларов, а к 2025 году – до 78 млрд долларов.

Напомним, по принципу телемедицины работает программно-аппаратный комплекс «Киберсердце», созданный в НИИ Нижегородского государственного университета им. Лобачевского в 2017 году. С помощью аппарата, находясь далеко от больницы, можно передать данные кардиограммы и узнать о состоянии своего сердца, получив результат на смартфон. В ближайших планах нижегородских учёных - разработка систем «Кибермозг» и «Киберонколог».

Интернет вещей

В 2018 году мобильные операторы тестировали сети 5G и интернет вещей. 5G – это новое поколение стандартов, которое поддерживает высокую скорость передачи данных и обработку большого объема трафика для задач из разных сфер жизни. В частности, «Ростелеком», Эрмитаж и Ericsson на основе 5G продемонстрировали одну из технологий реставрации, когда с помощью роборуки, управляемой на расстоянии, была очищена современная копия скульптуры из коллекции Эрмитажа от нанесённого на неё состава.

Во время ЧМ-2018 МТС и Ericsson на базе технологии Massive MIMO протестировали 5G в городах мирового первенства по футболу: использование 5G позволило до пяти раз увеличить скорость исходящего трафика для онлайн-трансляции со спортивных мероприятий. Компании также продемонстрировали возможности технологий 5G в киберспорте.

Соглашение о развитии 5G и IoT (интернет вещей) с Ericsson заключил «Билайн». Одно из ключевых направлений соглашения - пилотное тестирование технологий интернета вещей, запуск технологии Massive MIMO на сетях «Билайн», а также создание демонстрационного кластера 5G. Сейчас в умном квартале «Билайн» в одном из районов Москвы собрано несколько кейсов, в том числе пилотные решения для сбора данных с поквартирных и подомовых приборов учета, в частности, электроэнергии.

Также «Билайн» и Huawei совершили первый голографический звонок в сети 5G. Общение удаленных собеседников проходило при помощи голограммы - оцифрованное изображение передавалось через очки смешанной реальности. Технология голографического звонка дает возможность абонентам ощутить полноценное присутствия удаленного собеседника. Кроме этого «Билайн» и Huawei также показали практический кейс применения технологии 5G в области виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) на примере онлайн-трансляции с камеры 360 градусов в VR-шлеме. Технология потенциально может быть использована для развития «виртуального ритейла».

Стратегическое партнерство в сфере 5G «Билайн» развивает и с Nokia.

На интернете вещей от «Билайн» уже работают каршеринговые компании: сейчас сим-карты оператора есть в 13 тысячах автомобилей, это, по информации оператора, составляет около 80% российского автопарка каршеринга.

У «Мегафона» есть разработка автоматизированного сбора и передачи показаний приборов учёта по 4 различным энергоресурсам: электричество, вода, газ и тепло. «Умные» счетчики уже внедрены на некоторых пилотных площадках в России.

NB-IoT (интернет вещей) для энергетического сектора в 2018 году протестировали Tele2, Ericsson и «Ростелеком» - пилот заключался в сборе и передаче данных с электросчетчиков. Тестовая E2E-сеть (end-to-end) NB-IoT была развернута на базе инфраструктуры Tele2 с использованием технических решений Ericsson. Для передачи данных использовались модемы со встроенными SIM-картами «Ростелекома». На базе совместно развернутой инфраструктуры будут прорабатываться пилотные проекты для других отраслей: создавать и развивать различные промышленные и потребительские сценарии для «умных» зданий, «умного» промышленного производства, оптимизации инфраструктуры ЖКХ, защиты окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения и других.

Облака

Еще одной точкой роста в 2018 году стал рынок облачных услуг, особенно для корпоративных клиентов.

Весной первый в России модульный ЦОД построила МТС в Нижнем Новгороде, выйдя, таким образом на рынок системной интеграции и облачных технологий. Запуск ЦОДа дает компании возможность расширения портфеля цифровых сервисов для корпоративных клиентов, увеличения мощности для виртуализации их IT-инфраструктуры, например, в таких областях как системная интеграция, хранение и обработка данных, резервное копирование, перенос IT-систем в облако #CloudМТС, а также услуг по обработке больших массивов данных. Возможности нижегородского ЦОДа также будут использоваться в проектах МТС по развитию интернета вещей, а также промышленной автоматизации.

Свою облачную инфраструктуру BeeCLOUD запустил в апреле «Билайн»-Бизнес. Сервис дает возможность разворачивать виртуальные сервера онлайн менее чем за 1 минуту, автоматически масштабировать мощности под нагрузку клиента.

Тариф с облачным хранилищем запустил «Ростелеком» совместно с «Яндексом». Он дает возможность увеличить облако до 12 Тб.

«Деловое облако» для компаний малого и среднего бизнеса также представил «МегаФон» совместно с Mail.ru Group. Решение на базе Mail.ru Cloud Solutions и включает в себя виртуальные платформы, облачные хранилища, базы данных, графические карты и сервисы для анализа больших данных. Масштабируемая облачная инфраструктура построена на базе технологии с открытым кодом.

Tele2 развивает облачные сервисы вместе с Oracle.

По разным оценкам, рынок облачных услуг к концу 2018 года вырос на 20-25%. Сейчас в России они приносят облачным провайдерам около 25% выручки. В 2017 году мировой рынок вырос на 50% по сравнению с 2016-м. Среди отраслей, наиболее активно перемещающих бизнес в облака – торговля, бытовые услуги, транспортные компании, пищевая промышленность.

P.S. Роуминг

Во второй половине 2018 года четверка мобильных операторов отчиталась об отмене внутрисетевого роуминга при звонках по России. Напомним, отменить необоснованно высокие тарифы в роуминге операторам предписала УФАС в июле 2017 года. В марте 2018 года было возбуждено административное дело. Операторы пытались доказать обоснованность роуминговых тарифов, а в случае с пакетными тарифами – и его отсутствие. Аналитики неоднократно предсказывали рост цен на связь, если роуминг отменят, однако ФАС обещала процесс контролировать и повышения не допустить. Операторы начали сообщать об отмене с конца июля 2018 года. В декабре об этом сообщила ФАС. И почти одновременно некоторые операторы сообщили о повышении тарифов с 2019 года: не из-за роуминга, а из-за НДС…

Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений