Поиск по сайту
Технологии
07.11.2018 07:44

Как работает рынок «продажных аккаунтов»

Newsroom24 выяснил, откуда берутся просьбы «дать денег» и «пройти по ссылке» от друзей, спам и пропажи паролей.
Нижний Новгород. 07 ноября. NewsRoom24.ru -

«Друзья! Если я попросил у вас денег, не давайте мне ничего – мой аккаунт вскрыли» - если кто-то не писал хотя бы раз подобных писем, то практически все получали их от друзей в соцсетях. Кто и зачем крадет аккаунты, что с ними происходит после кражи и как вообще работает этот рынок? Newsroom24 «прошел по магазинам», продающим учетные записи, причем как пользовательские, так и «чистые».

Зачем люди покупают аккаунты

Аккаунты покупают как в личных целях (например, чтобы посещать какие-то страницы и быть неузнанным, проверять своих друзей или знакомых, и даже в случае кражи или блокировки своего), так и для заработка, например, для спам-рассылок, smm-услуг. Покупают их как частные пользователи, так и бизнес-структуры, например, пиар-агентства.

Что продают интернет-магазины

Продаются аккаунты соцсетей, почтовых сервисов, торговых площадок (например, Avito). Как декларируют магазины, аккаунты зарегистрированы ими или их партнерами, или выставлены на продажу создателями, но тем не менее, в ассортименте присутствуют и взломанные учетные записи реальных пользователей и нередко в больших количествах.

При продаже почтовых ящиков оговаривается, для чего они могут быть использованы: есть ящики для отправки писем или регистрации в соцсетях, а есть «специальные» для спам-рассылок. Хотя спам магазины не поощряют: некоторые обещают заблокировать пользователя, который покупает учетные записи для «нежелательных рассылок», а некоторые предупреждают, что не несут ответственности за такие действия пользователей.

Продающиеся аккаунты могут быть: с контентом, с друзьями, с подписчиками (количество необходимых «опций» можно выбрать из ассортимента, а в некоторых магазинах – заказать), с нужной датой создания, активные и неактивные, с привязкой к телефону и т.д.

Кроме продажи, некоторые магазины предоставляют услугу покупки учетки на заказ с параметрами, необходимыми покупателю. Однако напрямую об этом продавцы не сообщают: желающие могут попробовать договориться о заказе в личной переписке.

Какие бывают аккаунты

При покупке аккаунтов продавцы предупреждают о том, что покупатель должен хорошо понимать, что он покупает. Если потребитель не разбирается в свойствах продукта, то это проблема потребителя: купив «не тот продукт» по незнанию, его уже нельзя будет вернуть или обменять. Но чтобы облегчить посетителю муки выбора, некоторые магазины публикуют статьи информационного характера. Итак, аккаунты бывают:

- авторег-аккаунты (автореги) - они регистрируются автоматически с помощью специальных программ и будут принадлежать только тому, кто их купил. Обычно они недавно зарегистрированы, не заполнены, на них нет никакой активности, поэтому сразу рассчитывать на доверие соцсетей не приходится. Если ими правильно пользоваться, то служат долго. Обычно используются для раскрутки чего-либо в интернете.

- АРП-аккаунты (чаще известны под названиями как брут- или фейк-аккаунты) – это учетные записи реальных людей, но могут представлять и несуществующего человека.

Разница между брутом и фейком – в способе получения контроля над ними. Брут – это метод подбора пароля к определенному логину путем взлома. Взламывают обычно не конкретную страницу: программа подбирает пароли к базе в несколько тысяч аккаунтов. В случае с фейком, пользователь сам вводит свои данные на похожем сайте, которые потом пересылаются «заинтересованным лицам».

Преимущество аккаунтов реальных людей в том, что они имеют возраст, историю, содержание, поэтому пользуются доверием в соцсетях. Недостаток - обычно они долго не живут из-за того, что их возвращают себе владельцы. Считается, что срок жизни взломанных страниц или почтовых ящиков не больше недели – потом владелец замечает, что пользуется аккаунтом не один. Также взлом может заметить ресурс, или «новый пользователь» сам себя выдаст своими неосторожными действиями, например, нежелательными рассылками. Есть мнение, что фейки подходят для спама и мошенничеств. Например, можно от имени владельца попросить у его друзей одолжить денег. Однако после первой же подобной рассылки фейки блокируются: из-за одноразового использования их иногда называют «мусорными».

Следует иметь в виду, что названия «фейк» или «брут» применимо ко всем соцсетям, кроме ВКонтакте. В отношении этой соцсети чаще используется определение «ретрив-аккаунт» - это страницы пользователей, которые временно, по разным причинам, не имеют к ним доступа. Ретривы делятся на 2 группы: «актив» (активированные по смс) и неактив.

Цена вопроса

Цена аккаунта напрямую зависит от его заполненности: чем больше параметров, тем дороже. Цены страниц с друзьями, подписчиками, историей и т.д. могут доходить до нескольких тысяч. Пустые автореги можно купить и за рубль.

По наблюдениям Newsroom24, выше других держатся цены на аккаунты в Инстаграмме (в зависимости от категории страницы). Раскрученные страницы этой сети продаются по ценам от 5 до 15 тысяч рублей. Самая дорогая страница, которую удалось найти, стоила 28,5 тысяч, с пометкой «раскрученная и без ботов».

Автореги ВКонтакте предлагаются по ценам от 12 рублей, стоимость ретрива начинается от 800-1000 рублей.

Взломанные аккаунты в Фейсбуке – от 50-90 копеек до 6-10,5 тысяч рублей.

Стоимость страниц на Avito начинается от 3-20 рублей.

Автореги обычно продаются партиями по 10 или 100 штук. Крупными партиями чаще продаются почтовые аккаунты, например, ящики mail.ru предлагаются в «пакетах» от 100 единиц. Страницы в соцсетях можно покупать и по одной: чем выше цена, тем меньше партия - все зависит от характеристик «товара» и целей покупателя.

Кроме того, магазины оговаривают и минимальный объем заказа, например 10 штук или 100 рублей.

Гарантии продавца

Магазины гарантируют продажу только в одни руки, независимо от количества покупаемых аккаунтов. При этом гарантия с момента покупки составляет от 10 минут до нескольких часов – это время, в течение которого нужно проверить, работает аккаунт или нет. После этого срока обмен «покупки» или возврат денег уже невозможны. Также возврату не подлежат рабочие (действующие) аккаунты.

Некоторые магазины сообщают о том, что они не возвращают деньги тем покупателям, которые не могут самостоятельно разобраться с купленным аккаунтом, поэтому лишний раз напоминают клиентам, что с характеристиками товара (его описанием) надо внимательно разобраться перед покупкой.

Также в «характеристике товара» иногда сообщается процент «брака», т.е. количество нерабочих аккаунтов в среднем. Например, для фейков норма «невалида» - 20-40%. Если в купленной партии его больше, чем 40%, то разницу покупателю вернут или деньгами или аккаунтами. Но есть и такие ресурсы, которые заявляют о том, что не меняют фейковые аккаунты ни при каких обстоятельствах. При этом гарантию на то, что такие аккаунты будут работать, многие магазины дают в среднем в районе 90% и даже 99%.

Продавец не несет ответственности и не возвращает деньги, если страница в соцсети вдруг потребует подтверждения по смс – не важно, произошло это через какое-то время после использования аккаунта или случилось сразу, во время проверки после покупки. На такие случаи тоже есть своя статистика – считается нормальным, если из-за смс слетает 20% аккаунтов.

Продавцы также предупреждают, что аккаунты прослужат дольше, если: они не редактируются новым пользователем, с них не рассылается спам, пользователь не заходит в большое количество аккаунтов с одного IP-адреса (как «правильно» работать с прокси-серверами – такая инструкция в магазинах тоже есть), не использует VPN. Дольше всех – до полугода в среднем – способны проработать почтовые аккаунты. Гарантию на то, что аккаунт точно проработает определенное количество времени, продавцы не дают.

Сервис

Техподдержкой магазины обычно не занимаются, хотя она у них есть. Бесплатную помощь можно получить во время тестирования аккаунтов, но это именно техническая помощь – «образовательные услуги» сервис не оказывает – это продавец тоже оговаривает заранее.

Что делать

Можно ли защититься от всего этого простому пользователю? Можно, если соблюдать обычные правила «интернет-гигиены»: обновлять антивирусы, периодически менять пароли, не использовать общедоступный wi-fi (если очень нужно, то с включенным VPN), не открывать вложения из неизвестных писем, не загружать бесплатные приложения из неизвестных магазинов и т.д.

Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений