Поиск по сайту
Технологии
19.01.2018 07:58

«Футбольные» смартфоны предложили китайцы российским потребителям

Китайский сегмент рынка смартфонов в России за последние годы значительно укрепился.
Нижний Новгород. 19 января. NewsRoom24.ru - Бренды Vivo и Oppo, выведенные на российский рынок китайской BBK Electronics в самом конце 2017 года, входят в «большую тройку» китайских производителей, возглавляемую Huawei. Согласно исследованию Counterpoint, в III квартале 2017 года они вошли в пятерку крупнейших производителей смартфонов в мире: Vivo — с долей рынка — 7,1%, Oppo — 8,4%.

За счет спонсорства ЧМ-2018 компания Vivo планирует к концу года занять 5–7% российского рынка смартфонов. «Россия — это первый шаг на европейский рынок — рассказал гендиректор Vivo Ляо Люся журналистам федеральных СМИ. — Аудитории Vivo и FIFA обладают схожими ценностями: это молодые люди, амбициозные, профессиональные и уверенные в себе».

По информации из открытых источников, основным направлением деятельности Vivo стало предложение высококачественного звука без посторонних эффектов и программное обеспечение: на базе Android была разработана операционная система Funtouch OS. Смартфоны Vivo разделены на категории: Х — премиальные, Y — бюджетные, V — средний сегмент для молодежи.

Официальным смартфоном ЧМ-2018 стал Vivo X20. Особая модель к ЧМ-2018 получила название FIFA World Cup edition и от X20 отличается логотипом FIFA на задней панели. Среди покупателей этой модели сейчас в интернет-магазине компании разыгрываются билеты на финал Чемпионата.

«Практически в каждой стране мы находим точки соприкосновения через эмоции и спорт, чтобы лучше передать ценности бренда», — прокомментировал спонсорство ЧМ-2018 в интервью «Ведомостям» гендиректор Vivo Ляо Люся.

Орро не является спонсором FIFA, но продвигает себя похожим образом, являясь с 2015 года официальным партнером футбольного клуба «Барселона». Отличительная особенность бренда — технология SelfieTune, которая дает возможность компании позиционировать себя в качестве «Селфи Эксперта». «Технология SelfieTune использует искусственный интеллект, чтобы распознавать цвет и тип кожи, пол и возраст людей, сравнивая их с изображениями в коллекции фотографий. Сканируя более 200 точек лица, программа анализирует внешность для оптимального улучшения селфи-фотографии», — говорится в пресс-релизе компании.

Oppo уже пытался выйти на российский рынок в 2013 году, но вынужден был его покинуть из-за завышенных цен. Тем не менее, новый заход бренд опять делает в сегменте «выше среднего». В этом же сегменте себя видит и Vivo.

«Пока сегмент явных „любителей“ Oppo и Vivo на рынке не обозначен, — рассказали Newsroom24 в пресс-службе „МегаФона“. — Однако основываясь на позиционировании и технических характеристиках представленных в сети смартфонов, можно сказать, что эти смартфоны создаются для активных молодых людей, пользующихся всеми возможными интернет-сервисами. Особое внимание уделено производителем качеству фото и аудио-звучанию. Это делает модели бренда наиболее привлекательными для меломанов и любителей селфи. Например, одна из представленных у нас моделей Oppo F5 оснащена основной камерой 16 Mpix и фронтальной 20 Mpix. 
Светодиодная вспышка и размер снимков, сравнительно лучше, чем у нынешних „любимцев“ — Samsung и Xiaomi. При этом по стоимости устройства нельзя отнести к бюджетному, а значит, массовому, сегменту. Но параметры и характеристики обосновывают цену».

Vivo и Oppo рассчитаны на молодую аудиторию, которая интересуется технологическими новинками, любит соцсети и открыта к экспериментам, — прокомментировали в МТС. — Новые модели Vivo, доступные в России, привлекают своим «безрамочным» корпусом и возможностями камеры для сэлфи — в V7 и V7 Plus установлена фронтальный модуль на 24 Мп.

«Смартфоны Oppo прежде всего рассчитаны на покупателя, который не хочет переплачивать за бренд и логотип, а приобретает оборудование ориентируясь на оптимальное соотношение цены и качества — считает коммерческий директор макрорегиона „Волга“ Tele2 Алексей Сидоров. — По нашим оценкам, устройства будут конкурировать с брендами ценовой категории „B“ в стоимости и с брендами ценовой категории „А“ — в инновациях».

Главный конкурент Oppo и Vivo в России — Huawei и Xiaomi, а также другие бренды средней ценовой категории, говорят ритейлеры. К примеру, цены на Vivo в розничной сети МТС находятся в диапазоне от 22 до 25 тысяч рублей. Аналогичные модели Huawei — Honor 7X и Nova 2i продаются за 17990 и 18990 рублей соответственно. 

В этой ценовой категории хорошо себя чувствуют Samsung и Apple, с которыми могут конкурировать новые бренды, считают в МТС. «Смартфоны этих марок будут конкурировать в России со всеми производителями смартфонов в своей ценовой категории, включая Samsung. Россияне с большой лояльностью относятся к китайским брендам», — комментирует директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков. Однако, с точки зрения маркетологов «МегаФона», что конкурировать Oppo и Vivo будут в основном в «китайском сегменте» рынка — с Samsung и Apple трудно «бороться» из-за их узнаваемости и репутации.

Ритейлеры положительно оценивают шансы новых брендов на успех, но говоря о доле рынка, которую они могут занять к концу года, цифр не называют. «Во многом занимаемая брендом ниша зависит не только от продукта, но и от политики продвижения производителя и партнерских отношений с компаниями-продавцами», — рассказали в «МегаФоне». По мнению коммерческого директора макрорегиона «Волга» Tele2 Алексея Сидорова, к концу года бренды смогут занять 1–2% регионального рынка.

В целом, момент выхода на рынок эксперты называют удачным. «За последние два года присутствие китайских производителей на рынке заметно укрепилось, — говорит представитель компании М.Видео Валерия Андреева. — Так, примерно каждый четвёртый приобретённый в России смартфон в 2017 году принадлежит одному из крупных китайских брендов — Huawei, Honor, Xiaomi, ZTE, Nokia и т. д. Ведущие китайские бренды по итогам года занимают суммарно 22% рынка смартфонов в штуках (по итогам 2016 года их доля составляла 14,5%). 
Аудитория доверяет китайским производителям и готова рассматривать смартфоны этих брендов, в том числе флагманы за 20–30 тысяч рублей, как альтернативу другим мировым производителям. Китайские производители приходят на российский рынок со сбалансированной линейкой моделей, которые соответствуют современным требованиям по функционалу и дизайну и конкурентны по цене. Поэтому эти игроки имеют все шансы занять свою нишу на рынке. Но с учетом высокой конкуренции занять заметное место на рынке будет непросто. Так, Nokia, которая заново вышла на российский рынок летом 2017 года, к концу года занимала около 3% рынка в штуках. А лидером среди китайских производителей является Honor, который за несколько лет достиг доли в 6% в натуральном выражении».

Что касается спонсорства ЧМ-2018, как фактора продвижения на рынок, то ритейлеры считают, что крупнейшие ивенты хоть и способны повысить узнаваемость бренда, тем не менее должны увязываться с общей маркетинговой стратегией, включающей в себя и сбалансированную линейку моделей, и конкурентную цену, и партнерство с розницей. «Самое главное, чтобы продукт, который выбран фокусом в позиционировании, соответствовал заявленным характеристикам и качеству», — отметили в «МегаФоне».
Ранее мы писали о том, что привлекает нижегородцев в китайских телефонах
Также сообщалось о том, что нижегородцы назвали ЧМ-2018 главным событием наступившего года. 

18+

Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений