NewsRoom24 13 декабря 2018 16:42 16 +

7 способов бесконтактных краж денег с банковских карт

17.10.2017 08:18
7 способов бесконтактных краж денег с банковских карт
Как не стать жертвой мошенничества, даже не зная об этом.
Нижний Новгород. 17 октября. NewsRoom24.ru - Кроме скимминга (накладок на клавиатуру в банковских терминалах), сомнительных звонков с просьбой о переводе на какие-то нужды, ситуаций, когда пользователь сам сообщает мошеннику данные своей карты, есть способы, когда пользователь не понимает, что становится жертвой мошенничества. Newsroom24 напоминает как о новых, так и о наиболее распространенных из них:

1. Кражи с помощью бесконтактной технологии PayPass
Бесконтактная технология PayPass позволяет снимать с карты до 1000 рублей, не вводя пин-код. Мошенники подносят беспроводной терминал к карману или сумке жертвы и снимают таким образом деньги в очередях, транспорте, других местах массового скопления людей. Считыватели карт работают на расстоянии до 20 см. Защититься можно, положив карту в фольгу или металлический футляр.

 2. Другая похожая технология – мобильные приложения, позволяющие считывать данные карты с помощью различных приборов. Например, приложение Banking card reader NFC делает это с помощью радиосвязи. Если включить приложение и поднести смартфон к кошельку жертвы, то оно считает данные карты без CVV-кода. После этого мошенники могут делать покупки в интернете на тех сайтах, где не надо вводить CVV-код. Происходит кража данных чаще всего, как и в предыдущем случае – в местах большого скопления людей.

 3. Если вы потеряли телефон или не пользуетесь номером, привязанным к интернет-банку, то тоже можете расстаться со своими деньгами. Если абонент отказывается от телефонного номера или не пользуется им длительное время, то оператор отдает его другому абоненту. Однако на номер продолжает приходить информация о финансовых операциях. И если номер попадет в руки к мошеннику, то он может перевести ваши деньги себе. Поэтому, отказываясь от номера или не пользуясь им, попросите банк «отвязать» его от карты.

 4. Скачивание незнакомых приложений
Классический вид мошенничества. Вирусы или крадут деньги с карт, либо собирают информацию о пользователе и его счетах, а потом передают их мошенникам, которые если и не украдут деньги, то могут оформить кредит в МФО, оформляющих займы он-лайн. Из последних примеров:

- в августе был обнаружен троян Faketoken.q для Android, который перехватывает данные банковских карт на сервисах заказа такси, онлайн-банка, он-лайн бронирования гостиниц и билетов. Когда пользователь собирается оплатить услугу и ввести данные карты, троян предлагает для ввода поддельное окно.

 - в сентябре был выявлен вирус, который под видом Flash-плеера проникает на устройства на Android. Шпион Trojan-Banker.AndroidOS.Svpeng.ae сканирует все действия пользователя, записывая нажатие клавиш, и пересылает их мошенникам, которые, получив личные данные, снимают деньги с карт владельца гаджета.

 5. Открытые сети Wi-Fi
Информация о телефоне, автоматически подключающемся к доступным сетям, перехватывается мошенниками практически везде. Особенно этот вид распространен в залах ожидания вокзалов, аэропортов, кафе, где людям нечем заняться. Через открытый канал Wi-Fi мошенники получают доступ ко всему, что есть в смартфоне.

 6. Сайты-подделки
Мошенники создают фальшивый сайт банка или другой финансовой организации или платежной системы, который по внешнему виду трудно отличить от настоящего. «Пригласить» туда жертву не трудно: для этого они делают рассылку по электронной почте, в которой говорится, о выигрыше, скидках, акциях и т.д., подробности которых можно прочесть на сайте «организации» и дается ссылка. Жертве, перешедшей по ссылке, предложат ввести данные карты.
Обычно такие сообщения написаны с ошибками, чаще в адресной строке. Но если ошибку заметить может не каждый, то стоит обратить внимание хотя бы на то, что браузер в таких случаях практически всегда предупреждает о незащищенном соединении.

 7. Массовые рассылки с помощью мессенджеров
Такую схему использовали мошенники в случае с Viber, информация о которой появилась на минувшей неделе. В содержании сообщения говорилось об операции, произведенной через банк ВТБ24. Чтобы ее отменить, клиент должен набрать номер телефона. На звонок отвечает мошенник, представляющийся сотрудником колл-центра банка, который под различными предлогами пытается узнать данные карты. При этом интересно, что в сообщении номер карты указан неверно. Ранее подобная схема использовалась от имени Сбербанка. Представители ВТБ24 в СМИ прокомментировали, что для связи с клиентами не используют мессенджеры.
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro

архив новостей

262728293012345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Как вы относитесь к тому, что проблемы обманутых дольщиков решаются за государственные (народные) деньги?