Поиск по сайту
Политика
19.02.2013 19:32

В регионах, где у «Гражданской платформы» не будет сильной команды, мы не станем выдвигать кандидатов на выборы, – Прохоров

Михаил Прохоров заочно ответил на вопросы журналистов, которыми те буквально забросали его во Владимире, где прошло выдвижение кандидата в губернаторы от партии «Гражданская платформа».

Как сообщается на сайте «Гражданской платформы», кандидатом в губернаторы от партии «Гражданская платформа» стал известный в регионе предприниматель и общественный деятель Александр Филиппов, который теперь еще отличился и тем, что был рекомендован гражданам Михаилом Прохоровым лично.

В рамках визита Михаила Прохорова во Владимир состоялась его встреча с представителями прессы, за время которой, как это всегда бывает, политик не смог ответить на все вопросы, которые были переданы ему в записках.

Как и обещалось, ответы на те вопросы, которые остались неотвеченными, были опубликованы на сайте «Гражданской платформы».

Вот наиболее интересные:

1.Гражданская Платформа» — это не очередной ли кремлевский проект?

Этот вопрос мне задают довольно часто. Видимо, потому что в России привыкли к строительству партий только сверху, только с позволения Кремля.

Отвечаю: Нет, «Гражданская Платформа» — не кремлевский проект. Мы создавали партию, как альтернативу действующей партии власти, «Единой России», которая дискредитировала себя и работает исключительно на свое руководство, а не на россиян. Наша позиция — государство должно работать на человека, а не человек на государство.

2. Девиз «Гражданской Платформы» звучит так: «Мы не оппозиция, а альтернатива». Означает ли это, что вам недостаточно в политике заявить «мы против», как это делает оппозиция, и вы пришли во власть, чтобы реально что-то изменить в стране?

Так называемая «системная» оппозиция, которая десятилетиями сидит в Думе, давно стала придатком власти. «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР голосуют солидарно и слаженно. Будучи во Владимире я посоветовал уже КПРФ и «Единой России» вступить вместе в ОНФ, чтобы не путать людей. Могу еще раз повторить это предложение.

Есть у нас и так называемая «несистемная» оппозиция. Входящие в нее люди, к сожалению, стоят на платформе разрушения, а не созидания. Ее главные лозунги — «Долой!» и «Мы против!». При этом лидеры этой оппозиции не предлагают никаких программ, никаких методов решений накопившихся в России проблем.

В отличие от всех них партия «Гражданская Платформа» предлагает цельную, продуманную программу, которой предложены решения назревших проблем в России. Мы не идем во власть ради власти, мы предлагаем реальный альтернативный курс. В тех регионах, где у партии не будет собрана сильная команда, мы не будем выдвигать кандидатов на выборы.

3. Наблюдатели на выборах работали на вас бесплатно. Жалко было денег (все равно проиграю) или это расчет на будущее, чтобы и потом получать услуги бесплатно?

Все наблюдатели пришли к нам добровольно. Их никто не нанимал, их никто не покупал. У нас оказалось очень много сторонников, готовых работать с нами безвозмездно. Они помогают нам и сейчас совершенно бесплатно, поскольку разделяют наши взгляды на ситуацию в стране. Они ждут перемен и видят в нас ту силу, которая эти перемены может обеспечить. Мы очень им благодарны за поддержку.

Это только «системные» партии, сидящие помногу лет в Думе, платят деньги, выдают билеты на каток и возят автобусами людей на митинги, чтобы создать численность и показать мнимую поддержку, поскольку реальной поддержки у них нет.

5. Для того, чтобы вести бизнес, особенно в регионах, необходима поддержка властных структур. Но в руководстве регионов пока нет представителей «Гражданской Платформы». Значит ли это, что представители бизнеса не рискуют открыто поддержать «ГП»?

«Гражданская Платформа» еще официально не участвовала ни в каких выборах. Но мы поддержали многих кандидатов. У партии уже сформированы фракции, а также мэры Ярославля и Тольяти входят в Федеральный гражданский комитет «Гражданской платформы». Сейчас партия готовится к региональным выборам разных уровней, которые состоятся в марте и сентябре. У «Гражданской Платформы» есть сильные кандидаты во многих регионах, и мы намерены победить. Причем почти во всех регионах в наши ряды идут именно люди дела – предприниматели. Просто есть те, которые пока не объявили об этом. Но всему свое время.

6. Как вы оцениваете свое участие в президентских выборах: как маленькую победу или поражение? Вы действительно надеялись победить?

Я шел на выборы не для того, чтобы просто принять участие, а чтобы победить. Я не мог больше оставаться в стороне от проблем, которые накопились в России и которые действующая власть отказывается решать. Выборы показали, что у меня миллионы сторонников, поэтому я решил создать партию и привести во власть людей, которые способны решать проблемы, а не заниматься популизмом.

7.«Закон Димы Яковлева» — почему его поддержали все фракции Думы?

Государственная Дума — это больше не собрание разных партий с разными точками зрений, готовых отстаивать позиции проголосовавших за них людей. Это площадка, где собрались депутаты, представляющие по сути одну силу. Я уже сказал выше, что все парламентские партии голосуют солидарно и слаженно, потому что ничем не отличаются друг от друга. Они потеряли самостоятельность и свое лицо. В Госдуме часто говорили о том, что при принятии новых законопроектов нужно советоваться с непарламентскими партиями. Но на деле — нарушение справедливой конкуренции и политическая коррупция в чистом виде.

8.«Справедливую Россия», которая сначала позиционировалась как партия, которая хоть по мелочи, но критикует власть, теперь упрекают, что она целиком и полностью согласна. Вы не боитесь, что с «Гражданской Платформой» будет то же самое?

«Справедливая Россия» — это самый настоящий кремлевский проект. В соответствии с последними решениями Кремля, партиям, представленным в Думе, существенно увеличили содержание за счет государства. То есть, «Справедливая Россия», ЛДПР и даже КПРФ, которые позиционируют себя как оппозиция, на самом деле живут за счет денег власти. Дальше делайте выводы сами. Будучи на зарплате у государства, партия просто не может быть реальной противодействующей власти силой.

«Гражданская Платформа» — это партия свободных людей, свободно выражающих свое мнение. Мы не действуем по указке Кремля, мы не получаем госбюджетов и, в отличие от других партий, не получаем от власти никаких преференций. Мы не боимся открыто выступать со своим мнением и идем во власть, чтобы в стране наконец начали решать наиболее острые проблемы.

9. Как часто вы видитесь с Путиным и о чем с ним говорите?

Последний раз мы виделись на открытии Русского географического общества. Я, как и еще с десяток предпринимателей, посидели в зале в качестве зрителей и разошлись. До этого мы встречались лишь на официальных мероприятиях, организованных его протоколом.

10. Вы когда-нибудь женитесь? А то моя супруга не очень доверяет холостякам со стажем, говорит, у них с психикой не все в порядке, или еще с чем.

Жениться надо только по любви. Заводить семью и детей без любви — аморально. Я уже говорил, что пока не встретил девушку, с которой хотел бы прожить всю жизнь. Может быть, у вас в области есть та, которую я ищу?

11.Вы как-то сказали, что вашим первым президентским указом будет помилование Ходорковского? Он действительно безгрешен? И разве нет других важных дел, требующих первоочередного внимания Президента?

Да, моя позиция не изменилась. Любые сокращения срока – это полумеры. Я последовательно выступал и выступаю за скорейшее освобождение Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, и считаю второй приговор по их делу неправосудным. Если человек совершил финансовое преступление, он не должен сидеть в тюрьме, наказание должно быть адекватно совершенному деянию. За финансовые преступления должно быть денежное наказание в кратном размере.

12. Чему вас научил «Норильский никель»? Некоторые бывшие работники комбината превозносят вас до небес, другие матерят.

Когда я пришел в «Норильский никель», то первое, что мы сделали — это построили больницу, школу, заказали новую удобную форму работникам. У нас была большая социальная программа. «Норильский никель» — это мини-государство. Со своим проблемами, не только производственными. Моя команда и я сделали много для жителей Норильска и оставил большой задел для тех, кто сменил меня. А что до критики, то я считаю, что кто не работает, того не за что и ругать!

13. Когда человек бизнеса, а особенно крупного бизнеса, идет во власть, у избирателей обязательно будут опасения, что он преследует в первую очередь корыстные цели. У вас есть аргументы, чтобы развеять такие подозрения?

Я ушел из бизнеса и передал все свои активы в доверительное управление. Я не преследую никаких корыстных целей. Если бы меня интересовали только деньги, то я бы продолжал управлять бизнесом. У нас в России в политику идут зарабатывать деньги, а не думать о человеке. У меня обратное: я иду в политику самодостаточным, успешным человеком с целью изменить страну, которую я не собираюсь покидать и в которой хочу жить. Я и мои единомышленники создали политическую партию «Гражданская Платформа», чтобы стать альтернативой. Я уверен, вместе мы сможем добиться больших перемен и вывести Россию на принципиально новый уровень.

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений