Нижний Новгород. 01 сентября. NewsRoom24.ru - «Многие очереди почили в бозе, например, в магазинах, иные стали электронными. И только в поликлиниках с утра по-советски многолюдно. Такая организация труда казалась глубоко хронической, безнадежной, невосприимчивой к новациям или цифровому прогрессу, в отличие от многих других направлений в здравоохранении. Но наша медицина в очередной раз доказала, что способна творить чудеса.
Пока случай единичный, но есть шанс, что получит распространение. И нам, пациентам, придется привыкать к вроде бы несовместимым сочетаниям слов: «открытая регистратура» и «бережливая поликлиника». Когда-то с таким же недоверием мы посматривали на первые шанцевские МФЦ. Никто особо не верил, что государство способно предоставлять свои услуги цивилизованно, без ущерба для человеческого достоинства, обслуживать «как в частных центрах». Оказывается, может", - прокомментировал Константин Барановский.
"Регистратура – самое больное место в нынешних поликлиниках. Можно сколько угодно бороться с дефицитом врачей, закупать оборудование, вкладывать миллионы рублей в ремонт. Но если не налажена работа самого первого звена, с которого начинается взаимодействие учреждения и пациента или, проще говоря, предоставление услуги, ничего не изменится: те, кому позволяют средства, будут ходить в частные центры, остальные по старинке ругаться в очередях. Кто-то и вовсе будет до последнего откладывать визит к участковому терапевту или узкому специалисту. Потому что иногда проще на «скорой» доехать и лечь в больницу, чем дождаться карточки в регистратуре.
Надеюсь, все это уходит в прошлое. И поликлиника №17 в Московском районе не станет первой и сразу последней, победившей старую советскую очередь. Радует, что в региональном минздраве подобные пилотные внедряют не только в Нижнем, но и в глубинке – в Сосновском, Сергаче», - рассказал гуманитарный технолог.
Как ранее заявлял губернатор Валерий Шанцев, «необходимо не только обеспечивать высокое качество лечения, но и сокращать время нахождения пациентов особенно в амбулаторном звене, чтобы электронная очередь не превращалась в многочасовое сидение в коридорах поликлиник». «Надо освобождать врачей от рутинной, бумажной работы, чтобы у них оставалось как можно больше времени для пациентов, чтобы каждый мог получить внимание и грамотное лечение. Для этого и начата реализация проекта «Бережливая поликлиника», - подчеркнул губернатор.
Напомним, ранее глава региона потребовал от ЛПУ внедрения трехуровневой системы здравоохранения, основанной на эффективной маршрутизации пациентов от подразделений первичного звена в межрайонные многопрофильные центры и центры высокотехнологичной медпомощи. На первом уровне система включает в себя первичную медико-санитарную помощь, на втором уровне — специализированную медицинскую помощь (межрайонные центры по профилям — перинатальные, сосудистые, травматологические, центры гемодиализа, онкологические, инфекционные, наркологические), на третьем уровне — высокотехнологичную медицинскую помощь.
18+
18+