Нижний Новгород. 04 января. NewsRoom24.ru - Минтранс РФ одобрил Нижегородской области закупку в 2021 году современных и экологичных моделей автобусов и троллейбусов. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства транспорта России.
В ведомстве уточнили, что Нижегородская область вошла в число 13 городских агломераций, куда в общей сложности поставят 305 автобусов и 107 троллейбусов. Приобретение такой партии транспорта потребует от федерального бюджета выделения 3,5 млрд рублей.
Для получения целевого финансирования регионам требовалось пройти конкурсный отбор, с чем успешно справились кураторы транспортной реформы в Новосибирской, Екатеринбургской, Красноярской, Казанской и ряде других городских конгломераций. Нижегородская оказалась в их числе.
Поставки будут производиться с применением механизма лизинга. По мнению руководства Минтранса РФ, это позволит предоставить перевозчикам права приобретения транспортных средств в ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» с 60%-ной скидкой.
Сколько в результате этой закупки будет приобретено автобусов и троллейбусов в Нижегородскую область - пока неясно. По неофициальной версии, основной акцент по-прежнему планируется сделать на покупку автобусов. Этот тренд, кстати, доминирует уже более десяти лет. Последняя поставка новых ЛиАЗов была в конце 2020 года: тогда, напомним, в приволжскую столицу
прибыли 14 автобусов на газомоторном топливе.
А вот с обновлением электротранспорта пока решено повременить. Вероятно, до того момента, как будет согласована новая транспортная схема региона - её, к слову, обещают презентовать
в первом квартале 2021 года.
Этот документ, обещают в нижегородском кремле, поможет в оптимизации и развитии пассажирского обслуживания и транспортной инфраструктуры не только в областном центре, но и в Кстове, на Бору, в Богородске, Городце, Дзержинске и Балахне. Известно, что на реализацию задач транспортной схемы региона потребуется 111 млрд рублей: в 46,3 млрд рублей обойдется строительство трех станций метро, 41,8 млрд рублей нужно будет изыскать для обновления всего городского электротранспорта, 17,9 млрд рублей придется найти на модернизацию подвижного состава.
«Совместно с ВЭБ.РФ была разработана стратегия развития транспортной системы, - рассказал Глеб Никитин по итогам последней встречи с руководителем госкорпорации Игорем Шуваловым. - Одно из главных направлений – закупка нового подвижного состава – автобусов, трамваев, троллейбусов, а также модернизация трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе строительство новых трамвайных линий».
Среди перспективных веток, которые могут появиться в ближайшее время в Нижнем Новгороде называются три направления. Первое – соединительное – должно будет связать рельсовые системы Ленинского и Автозаводского района. Трассировку путей предлагается пропустить через переулок Райниса и таким образом вывести маршрут №22 с Соцгорода через Молитовку и - в центральную часть Нижнего Новгорода.
Кроме того, предложено расширить систему сормовского трамвая, который пока не имеет выхода за пределы улицы Циолковского – вглубь района, фактически до ЗКПД-4. Третьим проектом является строительство ветки по проспекту Гагарина – от станции Мыза – и до микрорайона Щербинки.