Поиск по сайту
Подробно
12.12.2020 11:02

Троллейбусную линию ликвидируют в центре Нижнего Новгорода

В ближайшее время рабочие снимут контактную сеть на участке  «площадь Минина – улица  Бринского».
Нижний Новгород. 12 декабря. NewsRoom24.ru - Троллейбусную линию, которая ранее связывала площадь Минина и Пожарского, улицу Ульянова, Большую Печерскую, площадь Сенную и улицу Родионова, ждёт демонтаж. Об этом Newsroom24 сообщили в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода.

Там отметили, что это совместное решение дептранса и регионального правительства, которое было принято в рамках реализации проекта «Чистое небо». В ноябре, кстати, именно из-за этого проекта было изменено кольцо троллейбусов на главной площади города: теперь «рогатые» разворачиваются не около Мининского университета, а рядом с Дворцом труда. Изменения коснулись троллейбусных маршрутов №№ 13, 17 и 31.

Пассажиры, кстати, обратили внимание, что ответвление на Верхние Печеры, по которой в разное время ходили маршруты №№ 1 и 26, оказалось отрезанной от нового круга. В мэрии сообщили, что эта линия (до пересечения с улицей Бринского) не подлежит восстановлению. А вот участок контактной сети от улицы Бринского до Верхних Печер пока будет сохранен, так как там есть связка с маршрутами кузнечихинского направления.

В дептрансе подчеркнули, что не собираются отказываться от троллейбусов. Напротив, в настоящий момент ожидают поставку из Москвы 40 б/у троллейбусов, которые ГУП «Мосгортранс» безвозмездно передал Нижнему Новгороду. В мэрии уточнили, что контракт по оказанию услуг по доставке транспорта уже заключен.

«Потребность в обновлении подвижного состава троллейбусов составляет 209 единиц при износе в  96% (весь парк подвижного состава), - сообщили в администрации Нижнего Новгорода. - Целесообразно приобретение троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что позволит продлить маршруты без строительства контактной сети в крупные спальные районы и обеспечить в них работу современного вместительного транспорта».

Что касается закупки электробусов, которые уже эксплуатируются в Москве, то этот вопрос, по словам представителей Дептранса, «находится в компетенции министерства транспорта Нижегородской области».

Транспортный обозреватель и главный редактор Newsroom24 Александр Седов называет демонтаж троллейбусной ветки пл Минина- ул. Бринского стратегической ошибкой и призывает администрацию Нижнего Новгорода сохранить эту инфраструктуру, которая имеет ключевое значение для развития электротранспорта.

«Налицо противоречие планов: с одной стороны город обещает развитие троллейбусного движения – в виде машин с динамической подзарядкой. Это когда троллейбус, оснащенный аккумуляторами, заряжается во время движения. И там, где нет проводов, он способен ехать как автобус – не снижая скоростных характеристик. С другой стороны, мы видим планы по ликвидации контактной сети там, где наблюдается большой пассажиропоток.  Давайте взглянем, город застраивается по этой оси - в сторону Афонина. А как же  туда  поедут эти самые троллейбусы с динамической подзарядкой?! – удивляется Александр Седов. – Конечно, такие новости – это всегда тревожный сигнал. Потому что город не создает ничего нового в сфере электротранспорта, но при этом разрушает то, что было с большим трудом сделано в прежние годы».

Седов напомнил, что линия, которую собираются ликвидировать, была введена в строй в 1993 году. По его словам, это не первый случай за последние годы, когда Нижний Новгород избавляется от электротранспортной инфраструктуры.

«Примеров много как и плане трамваев, так и в плане троллейбусов. Если говорить только о троллейбусах, то мы, напомню, уже потеряли линию на проспекте Ленина и примыкающую к ней ветку в сторону Красной Этны – там ходили маршруты №№ 18 и 23. Десять лет назад, когда строили метромост, провода якобы «временно» обрезали, но так и не вернули назад. Я уже молчу, что мы перестали строить новые линии: последние из них были введены в строй в 2002 и 2003 годах, когда запустили полукруг во Втором Соцгороде и ветку на Сортировку. Кроме того, Нижний Новгород перестал закупать новые троллейбусы. Для нас уже б/у троллейбусы за счастье. И вот это неистребимое лукавство – обещать развитие, но при этом уничтожать троллейбусы – тренд последних десятилетий. Надо немедленно остановиться, оглянуться, посмотреть на опыт Санкт-Петербурга, Барнаула, Чебоксар и понять, что мы превращаемся в город маршруток. В городе-миллионнике, претендующем на причастность к современной цивилизации, общественный транспорт должен быть разнообразным и современным», - резюмировал Александр Седов.
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений