Нижний Новгород. 28 апреля. NewsRoom24.ru - АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» готовит проект по созданию единого мультимодального комплекс, который бы объединил пригородный и внутригородской транспорт агломерации «Большой Нижний Новгород». Об этом сообщает источник Newsroom24 в окружении руководителя компании Анатолия Кузнецова.
Транспортный проект является аналогом столичного МЦК, который на базе современных электричек фактически стал новым кольцом наземного метро. В нижегородском варианте планируется также построить вокруг Нижнего железнодорожный контур, объединив областной центр с городами-спутниками. В «ближний круг» длиной в 86 км планируется включить Бор, Балахну и Кстово.
Основой проекта должно стать строительство кольцевой железнодорожной линии с запуском по ней тактового движения электропоездов с интервалом в 20 минут в каждом направлении. Всего планируется задействовать 51 пару электричек.
Не забыть обещают и про радиальные линии до Кстова и Балахны. В частности, на шестикилометровом участке Починки – Варя предполагается организация тактового движения 70 пар электропоездов с интервалом отправления 15 минут.
Самым затратным звеном этого проекта является возведение моста через Волгу, длина которого составит три километра. Фактически, это потребует реанимации планов по строительству моста в Подновье, который, по всей видимости, может стать совмещенным.
«Помимо этого потребуется прокладка 72 километров вторых главных путей, соединительных веток в Петряевке и Толоконцеве, а также строительство семи транспортно-пересадочных узлов и восьми высоких пассажирских платформ, - сообщил собеседник агентства. Он также добавил, что ВВППК направит эту концепцию в проектный офис для проработки и согласования проекта.
Кстати, первой «пробой пера» наземного метро, которое планируется развивать на базе инфраструктуры ГЖД, стала сормовская ветка. С 1 февраля 2019 года в тестовом режиме там начал курсировать поезд между станциями «Починки» и «Варя». Теперь жители седьмого микрорайона могут добраться до центра Сормово за 6 минут, а до станции «Варя» за 10 минут. Там пассажиры смогут пересесть на метро «Буревестник», трамвай или автобусы маршрутов: А9, А10, А90, А56 и А 95. Проезд на электричке обойдется 28-29 рублей, а для студентов в два раза дешевле.
В полную силу новая электричка заработает с 1 мая, когда
из-за строительства развязки будет перекрыта улица Циолковского. Планируется, что количество электричек на этом отрезке увеличится до 33 пар, а интервал между ними сократится до 30 минут.
Напомним, в Автозаводском районе в 2020 году начнется строительство новой железнодорожной станции, которая расположится в непосредственной близости к аэропорту «Стригино».
После ввода в строй этого объекта составы «Санкт-Петербург-Самара» будут останавливаться на этой платформе, не заезжая на Московский вокзал. Более того, появление дополнительной станции, в отрыве от главного терминала, позволит развивать проект «Городская электричка». В частности, внутригородские поезда, которые нижегородцы называют «наземным метро», смогут в тактовом режиме быстро довозить пассажиров с площади Революции до аэропорта, а также к новому микрорайону «Торпедо», который интенсивно строится на берегу Оки. В какой-то степени, отмечают наблюдатели, новая станция может стать мини-вокзалом.
Судя по официальной схеме ГЖД, развитие получит и приокское направление, которое приобретает особое значение после присоединения Новинок. Используя мультимодальные маршруты, становится возможным интенсивно использовать такие остановки, как «Кудьма», «Борисовкая» и «Окский берег», которую железнодорожники также планируют построить в ближайшее время.