Поиск по сайту
Подробно
17.04.2020 16:00

После визита ФСБ на нижегородского журналиста завели дело о фейках

Александр Пичугин дал первые комментарии о  выдвинутых претензиях.
Нижний Новгород. 17 апреля. NewsRoom24.ru - Известный нижегородский журналист, главный редактор портала «Репортёр-НН» Александр Пичугин был задержан в ночь с 16 на 17 апреля в связи публикацией telegram-канала «Сорокин хвост» о характере заражения коронавирусной инфекцией. По неофициальной пока информации, этот пост вызвал интерес силовиков, которые посчитали, что содержащаяся в нём информация представляет угрозу жизни и безопасности граждан.

Как сообщил Александр Пичугин на своей странице в фейсбуке, у него изъяты компьютерная техника и телефон. «Похоже, мне выпала великая честь стать первым в Нижегородской области фигурантом дела о распространении фейков о коронавирусе. Что я могу сказать? Иногда призыв губернатора найти какие-то особые слова, чтобы удержать людей дома, могут иметь неожиданные последствия. Вот я, например, накануне вечером стоял на коленях в собственном доме, чувствовал удушающий прием на шее и наручники на руках. У ребят всё серьезно, косплей защитников Родины очень высокого уровня исполнения», - рассказал Александр Пичугин.

После беседы с силовиками - уже под утро - он был отпущен домой. «Публикации, о которой речь, на канале давно нет, она была удалена на следующий день после появления. К сожалению, других подробностей сообщать не могу», - добавил журналист.

Чуть позже на сайте СКР по Нижегородской области появилось сообщение о том, что в отношении нашего коллеги возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан). Там также указывалось, что основанием для уголовного преследования стали данные регионального УФСБ.

«Сотрудниками УФСБ незамедлительно были предприняты меры по блокированию распространения данной информации, так как содержащиеся в ней сведения могли способствовать нарушению общественного порядка, - отмечается на сайте Следкома. - В настоящее время следователи СК совместно с оперативными сотрудниками проводят комплекс следственных действий, направленных на фиксацию доказательств по уголовному делу. Расследование продолжается».

Очевидно, сам Александр Пичугин, пока идёт следствие, ограничен в возможностях рассказать о деталях ночного происшествия. Тем не менее, он опубликовал на портале «Репортёр-НН» небольшую заметку о событиях Страстной пятницы, где объяснил расхождение в их трактовке. Если посмотреть на ситуацию его глазами, а не силовиков, то инкриминируемая вина в распространении «фейков» не более чем суровый взгляд на творческий подход журналиста в изложении обстоятельств бушующей эпидемии. То есть, можно говорить не о том, ЧТО он написал, а о том КАК это сделал.

«Речь сейчас вовсе не о «кровавом режиме», ущемлении свободы слова и прочих расхожих штампах. Речь исключительно об авторской подаче текстов в той манере, которая может восприниматься или не восприниматься окружающими адекватно. В ситуации с якобы имевшим место «фейком о коронавирусе» кто-то посчитал мой текст «лажей», кто-то назвал его иронией, хоть и жесткой. Я не настаиваю ни на одной из трактовок, хотя по мне это были горький сарказм и аллегория на фоне безуспешных усилий власти уберечь людей от коронавируса», - отметил Александр Пичугин.

По его словам, либо  мы  признаем ситуацию с коронавирусной эпидемией  серьезной, не терпящей никаких исключений, либо относимся ко всем призывам самоизолироваться просто как к  пиару.

"Я придерживаюсь первой точки зрения, и поэтому меня сильнейшим образом задевает поведение некоторых «неприкасаемых» организаций, демонстративно игнорирующих угрозу эпидемии и потенциально большое число жертв. Считаю такое поведение девальвирующим все усилия властей, а значит - антигосударственным. Буду писать о таких случаях и дальше. Жестко. Аллегорично. Эмоционально. Возможно, не всем понятно», - резюмировал Пичугин.

Наша редакция будет следить за развитием событий и надеяться, что ответственные органы разберутся в этой ситуации не только при помощи действующего права, но и  законов логики. Ну и, конечно же, не забудут основы русского языка, где, как известно, есть не только прямой, но и переносный смысл, а также метафоры, аллегории, гиперболы и прочие стилистические приёмы, которые никто пока не отменял.


Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений