Поиск по сайту
Подробно
06.03.2024 15:06

ВТБ представил стратегию развития в Нижегородской области до конца 2026 года

Главная задача – стать банком первого выбора «с человеческим лицом».
Нижний Новгород. 06 марта. NewsRoom24.ru -

1 марта ВТБ представил новую стратегию развития, рассчитанную до конца 2026 года. Одна из ее главных целей – стать банком первого выбора, сохранив «человеческое лицо». Подробнее о том, что это значит, и как трехлетнюю стратегию будут реализовывать в Нижегородской области, на встрече с журналистами рассказал управляющий ВТБ в регионе Всеволод Евстигнеев. И, конечно, подвел итоги работы в прошлом году. 

втб пресс.jpg

Нижегородцы стали чаще брать ипотеку 

На протяжении 2023 года нижегородцы не теряли интереса к кредитам. Всего за 12 месяцев жители региона оформили более 41 тысячи продуктов на 39,14 млрд рублей. И это превышает показатели предыдущего года более чем в два раза. Самой популярной среди клиентов ВТБ оказалась ипотека – было заключено 4,5 тысячи сделок на 18,4 млрд рублей, что на 83% больше, чем в 2022 году. Аналитики подсчитали, что в среднем жители Нижегородской области брали ипотечные кредиты свыше 4 миллионов рублей на срок 25 лет. В банке полагают, что клиенты стремились успеть взять ипотеку до изменения условий по госпрограммам. По прогнозам, в этом году объемы выдачи ипотеки будут ниже, так как основные программы с господдержкой завершатся в начале лета. 

По словам Всеволода Евстигнеева, в качестве альтернативы ипотеке на новую квартиру можно рассматривать кредит на ИЖС. В данном случае ипотека все еще подпадает по госпрограммы, а цены на рынке значительно ниже. Так, если «квадрат» в новостройке сейчас стоит не менее 140 тысяч рублей, то 1 кв.м в ИЖС – от 60 тысяч. 

Что касается других продуктов, спрос на них также продемонстрировал рост. За год нижегородцы взяли 32,3 тысячи кредитов наличными на 15,7 млрд рублей – на 223% больше, чем в позапрошлом году. Автокредиты прибавили еще больше – 313%. Всего было оформлено 4,2 тысячи займов на 5 миллиардов рублей, большинство из них – на новые легковушки. Эксперты прогнозируют, что в текущем году спрос на новые авто продолжит расти – в том числе благодаря субсидированным программам с китайскими производителями. 

Рост – хоть и не столь существенный – показал спрос нижегородцев на депозиты. В минувшем году клиенты ВТБ в регионе увеличили портфель на 142% – до 89,5 млрд рублей. Это объясняется, в первую очередь, тем, что ставки по вкладам достигли своего максимума за последние пару лет. Как показывает практика, жители региона все чаще размещают депозиты в рублях (+47%) и реже – в долларах (-42%) и евро (-27%). Зато растет их интерес к вкладам в китайских юанях. И, вероятно, в 2024 году эта тенденция сохранится. 

Что еще произойдет на банковском рынке в ближайшее время? Какие продукты появятся в арсенале ВТБ? И как банк планирует развиваться в нашем регионе? Рассказываем по порядку. 

Привлекать новых клиентов 

Сейчас клиентами ВТБ являются 380 тысяч нижегородцев, но к концу 2026 года их должно стать вдвое больше – 760 тысяч. Таким образом, если цель будет достигнута, обслуживаться здесь станет каждый третий житель региона. При этом в ВТБ рассчитывают привлечь разные категории «физиков» – от зумеров до пенсионеров. 

По словам Всеволода Евстигнеева, заполучить нового клиента в условиях высокой конкуренции не так просто. Но задачи, которые стоят в рамках стратегии развития ВТБ, помогут этого добиться. Одна из них – повысить доступность банковского обслуживания в регионах. Для этого ВТБ планирует расширить сеть офисов, в том числе в Нижегородской области. К концу этого года количество отделений в нашем регионе вырастет до 37 – в их число войдут офисы банка «Открытие», ребрендированные после присоединения к ВТБ (переход клиентов завершится до конца 2024 года). В планах на ближайшее будущее – открытие «легких» офисов в Кулебаках и Шахунье. Как пояснил управляющий ВТБ в Нижегородской области, новые отделения запускают в населенных пунктах с наибольшим числом «зарплатных» клиентов. К слову, уже сейчас зарплаты на карты ВТБ получают 167 тысяч нижегородцев. А к концу текущего года их число планируется увеличить на 70 тысяч. 

втб офис.jpg

Вторая задача – подтвердить и закрепить за собой статус семейного банка. 

«Могу с уверенностью сказать, что все продукты, которые существуют в банке ВТБ, не проигрывают конкурентам, а многие – например, мобильное приложение – и выигрывают. Теперь надо сделать так, чтобы их попробовало как можно больше людей. Для этого мы попытаемся заслужить доверие новых категорий клиентов – от студентов до пенсионеров. Цель состоит в том, чтобы заинтересовать хотя бы одного члена семьи, а остальные могли тоже стать нашими клиентами и получать за это какие-то «плюшки». И надеюсь, в 2024 году стратегия «семейного банка» вырастет в конкретные продукты», - объяснил Всеволод Евстигнеев. 

Так, супругам ВТБ предложит возможность совместных накоплений, старшему поколению – страховку от мошеннических действий с их сбережениями. В рамках развития детского банка планируется внедрять элементы геймификации и инструменты для повышения финансовой грамотности. Кроме того, банк продолжит развивать сервис заказа дополнительной карты и платежного стикера для членов одной семьи с курьерской доставкой. Шире станет и сама программа лояльности для розничных клиентов. Совсем скоро пользователи смогут выбирать, за какие категории товаров и услуг хотят получать кешбэк, – и сразу видеть его на карте. Также в этом году появится долгожданное приложение ВТБ Pay, которое позволит совершать покупки с помощью телефона, и расширится доступность СБП в части переводов и безналичной оплаты. 

Но новые продукты – это еще не все. Не менее важно, чтобы клиентам было удобно совершать повседневные операции – и при этом экономить семейный бюджет. Уже сегодня в ВТБ можно оплачивать услуги школ и детсадов, коммуналку, штрафы и налоги без комиссии. Как отметил Всеволод Евстигнеев, не зарабатывать на платежах в бюджет – это принципиальная позиция банка. 

Работать с малым бизнесом 

Сейчас на обслуживании ВТБ в Нижегородской области находится около 17 тысяч клиентов из сферы малого и среднего бизнеса. И за минувший год банк значительно укрепил свои позиции на рынке услуг для предпринимателей. Кредитный портфель клиентов МСБ в Нижегородской области вырос на 21% – до 53,8 млрд рублей. 30% прибавил портфель привлеченных средств у клиентов этой категории, по итогам года он достиг 63,1 млрд рублей. Прирост, в частности, помогли обеспечить проектное финансирование жилищного строительства, новые инвестпроекты и финансирование текущей деятельности. В банке отмечают, что все большую популярность среди предпринимателей набирают экспресс-кредиты. И в 2023 году максимальную сумму «быстрого» займа было решено увеличить до 30 миллионов рублей. 

За следующие три года ВТБ намерен нарастить клиентскую базу МСБ в 1,5 раза, а кредитный портфель клиентов данной категории – на 40%. И все же цифры – не главное. Главное, что клиентам предложат новые стандарты отношений и обслуживания, основанные на персонализации. Речь, в том числе, идет об усилении связки МСБ и розницы – ведь индивидуальные предприниматели вовлечены в оперативное управление компаниями гораздо больше, чем владельцы крупных предприятий. В связи с этим банк считает важным совершенствовать сервис, чтобы большинство операций можно было совершать «в один клик». 

Уже сегодня бизнесу доступны в онлайне все стандартные банковские продукты. Клиенты передают в банк в электронном виде 99,6% платежей. К 100% стремится доля депозитов, размещаемых в онлайн-режиме. В геометрической прогрессии растет популярность онлайн-кредитования. 

втб евстигнеев.jpg

«На сегодняшний день мы участвуем во всех программах поддержки с участием государства, активно работаем с Фондом развития промышленности и Агентством по развитию системы гарантий субъектов малого предпринимательства Нижегородской области. Этот комплекс позволяет клиентам с удобством проводить платежи, получать кредиты и выходить на внешнеэкономическую деятельность», - подчеркнул Всеволод Евстигнеев. 

Выходить за рубеж 

Внешнеэкономическая деятельность всегда была сильной стороной ВТБ. И она остается одним из важных направлений представленной стратегии развития. Управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев вспоминает, что по банку сильно ударило введение санкций со стороны западных стран. Тем не менее, филиалы ВТБ продолжают работать в дружественных странах – например, в Китае и Индии. В результате банк не только сохранил показатели ВЭД, но и существенно повысил их. По итогам прошлого года оборот в национальных валютах клиентов МСБ увеличился в 5,7 раза по сравнению с 2022-м. Теперь аналитики прогнозируют дальнейший рост расчетов в нацвалютах и двукратное увеличение в сегменте среднего и малого бизнеса. 

В ближайшие годы ВТБ намерен укреплять позиции российского бизнеса на международном рынке, наращивая обороты ВЭД. А доля рынка в дружественных валютах, как ожидается, увеличится кратно. 

«Мы не только обеспечиваем расчеты в нынешних непростых условиях, но и вместе с клиентами и партнерами ищем контрагентов, организуем логистику, занимаемся таможенными вопросами и многим другим для того, чтобы помочь бизнесу в освоении новых рынков сбыта и закупок», – заявили в банке. 

За последние годы ВТБ пережил серьезную трансформацию: сфокусировался на развитии розничного бизнеса и стал универсальным семейным банком. Внедрение новых услуг и продуктов, расширение географии, повышение качества сервиса – все это позволяет говорить о нем как об одном из самых заметных и перспективных банков России. 

«Все предпосылки для того, чтобы стать банком первого выбора, есть», - уверен управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев. 

Фото: Михаил Солунин, пресс-служба ВТБ 

Реклама, Банк ВТБ (ПАО), erid: 2VfnxxyTE5N

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений