Поиск по сайту
Подробно
21.07.2015 19:58

Винил уходит в Интернет

Меломаны полюбили покупать пластинки в рунете.
Нижний Новгород. 21 июля. NewsRoom24.ru -

Популярность виниловых пластинок в Нижнем Новгороде растет. Причем их продажи стали активно осуществляться в «глобальной сети». Об особенностях этого рынка NewsRoom24 рассказал руководитель интернет-магазина виниловых пластинок «Резонар» Артем Логинов. 

- Как появилась идея создать подобный интернет-магазин?

- Виниловые пластинки я любил слушать в детстве. В основном это были сказки и классика рока. У меня было несколько пластинок фирмы «Мелодия» и несколько зарубежных фирменных дисков. С 10 до 18 лет в моей жизни появились кассеты и CD. Однако в 2004 году в моем распоряжении снова оказалась «вертушка», поэтому появилась возможность аккуратно достать старые пластинки из-под шифоньера. Тогда же я очень был вдохновлен возможностями Интернета, начал интересоваться веб-разработкой. Как следствие, через пару лет винил и интернет соединились в моей голове во что-то целое, произошла тайная реакция, и я понял, что хочу сделать интернет-площадку для торговли и обмена пластинками. По сути, я хотел сделать аналог discogs.com (самая крупная база данных исполнителей, лейблов и релизов). Буквально год назад мы познакомились с дизайнером Вадимом Юмадиловым и как-то сразу сошлись на том, что он придумает название магазина и нарисует дизайн сайта. Так начался «Резонар». Потом подтянулись и другие ребята — сейчас мы работаем в команде из 5 человек.

- Кому сейчас интересен винил?

- Могу выделить три группы людей. К первой относится старшее поколение (люди 45-60 лет). Они слушают в основном оригинальные издания, охотятся за рариретными изданиями и часто не признают «новодел». Это люди с «Кучи» (известная тусовка и рынок возле магазина «Мелодия»). Данная аудитория не расширяется, она просто сохранилась с советских времен.

Вторая группа — поколение детей 80-х годов, к которому отношусь и я. Для нас винил – это, безусловно, ностальгия по детству, возвращение домой.

Третья часть аудитории — это поколение 90-х. С ними вообще интересно получается: для них винил – это новый формат, они его не знали раньше. Например, мой брат слушает музыку на виниле, но для него винил это следующий шаг в сторону качества слушания музыки, а не ностальгия по своему детству. Его детство началось уже с CD.

- Где производят пластинки?

- Винил делают на нескольких заводах в Европе, США и Японии. В России нет производства, поэтому для нас все релизы — импортные. Даже если российский лейбл переиздает, например, Аллу Пугачеву, то партию печатают либо в Чехии, либо во Франции, либо в Германии.

- Сколько стоят пластинки?

- Если «прищурить» глаз, то от 800 рублей до 5-6 тысяч. Большая часть пластинок продается в диапазоне 1,5 –  2,5 тысячи рублей. Я не беру в расчет  б/у пластинки, потому что они могут стоить и 10 рублей или вообще ничего не стоить, а валяться на помойке. Не беру в расчет также пластинки для ди-джеев, потому что это отдельный музыкальный и издательский мир, в котором я не разбираюсь, но там говорят пластинки стоят подешевле.

- Как планируете закрепиться на рынке? Кто ваши конкуренты?

- В первую очередь за счет ассортимента и цен. Людям нужен выбор и цены пониже, чем, например, на Ozon.ru. Конкурентов у нас много, я каждый месяц вижу новые Интернет-магазины. На рынке виниловых пластинок идет подъем. У винила есть интересная особенность: многие, кто его слушает, часто становятся продавцами, открывают интернет-магазин или просто продают пластинки в соцсетях.

- Как обстоят дела с соблюдением авторских прав музыкантов?

- Авторские права на каждую пластинку принадлежат правообладателям, то есть артистам или издающим компаниям. На каждой пластинке есть указание, кому именно принадлежат права, так что мы соблюдаем закон.

- Отличается ли звучание винила от цифрового?

- Есть множество тематических форумов, где аудиофилы спорят о качестве звука, о различиях между LP и CD. Лично я считаю, что сравнивать разные носители некорректно. К тому же, дело далеко не только в качестве звука. Есть и другие моменты: обложка, вес диска, домашняя атмосфера.

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений