Поиск по сайту
Деньги
28.08.2012 05:25

Т-76: маршрутная битва продолжается

Два нижегородских перевозчика ИП Семенов Р.Д. и ООО «ННТ-2» борются за право обслуживать маршрут Т-76.

 В конце июля предприниматель Роман Семенов, более 10 лет обслуживающий маршрут Т-76 (пос. Дубравный -Щербинки- 2), пожаловался в областную прокуратуру на городской департамент транспорта и связи.  Написать жалобу и выложить ее в интернет Семенов решил после того, как администрация города заключила временный договор на выполнение перевозок по маршруту Т-76 с ООО «ННТ-2».

По мнению Романа Семенова, его права были нарушены.  

ИП Семенов Р.Д. выиграл конкурс на перевозку пассажиров по этому маршруту в сентябре 2010 года (тогда профильный департамент возглавлял Владимир Грибов) и администрация заключила с предпринимателем договор на 5 лет. Другой претендент - Сергей Шамин, которого не допустили к участию в конкурсе, таким положением вещей остался недоволен и спустя год, в декабре 2011 года, обратился в суд. В итоге суд признал конкурс и договор с Семеновым недействительными, дав право муниципалитету заключить договор на 3 месяца с любой компанией без проведения конкурса. Выбор пал на ООО «ННТ-2».

Несмотря на решение суда, предприниматель продолжает осуществлять перевозки по маршруту. «Он работает без договора. Это нарушение закона и  городской департамент проводит рейды по маршруту совместно с ГИБДД, Госавтодорнадзором, областным профильным  департаментом. В ближайшее время мы наведем порядок», -заверил Александр Водопьянов, заместитель директора департамента транспорта и связи.  Но, поймать Семенова с поличным  пока не удается.  «Причина - в несовершенстве российского законодательства. Единственный способ воздействия на Семенова – штрафные санкции, которые его не пугают»,- объяснили в пресс-службе городской администрации.

Директора ООО «ННТ-2» Алексея Малокитина возмущает поведение Романа Семенова

«Мне, как законному перевозчику, непонятно что происходит. Семенов мешает нормально работать. Аргументирует свою позицию тем, что он 10 лет на маршруте, что он его разрабатывал и обкатывал. Но это не значит, что маршрут стал его собственностью. Мы стараемся вести диалог, найти компромисс, но он не желает сотрудничать. Сейчас Семенов нелегально обслуживает маршрут, сталкивает лбами наши водительские составы, ведет себя некрасиво, клевещет постоянно», - подчеркнул директор «ННТ-2» Алексей Малокитин.

Сам Роман Дмитриевич убежден в правильности своих действий: « Мне юристы разъяснили: так как результаты конкурса признаны недействительными, то все возвращается на круги своя до нового конкурса. Я обеспечиваю выход на линию всех 17 автобусов и жду очередного тендера. Бесконечные проверки мне уже порядком надоели. Однажды сотрудник прокуратуры нашел неисправность  - «шипит что-то у вас», и снял номера. Я поехал на станцию техобслуживания, машину проверили, выдали диагностическую карту, согласно которой автомобиль полностью исправен. В другой раз инспектор приезжает на конечную, подходит к машине, заявляет : «у вас люфт рулевой тяги» и  снимает номера. «А у вас люфтомер?»,- спрашиваю. А он отвечает: «Я визуально вижу». Очень нервируют такие нелепые ситуации», - сетует Роман Семенов.

Бизнесмен также сообщил, что  к нему приходили трое сотрудников «ННТ-2» и предлагали выплачивать по 45 тысяч рублей в месяц с каждой маршрутки. От такого предложения Роман Семенов отказался. «Есть бизнес по перевозкам. Сейчас я, по большей части, арендую автобусы. Точно так же я мог арендовать их у Семенова. Видно, ему это неинтересно. Условия сделки я оглашать не буду. Хочет работать самостоятельно – надо было биться в суде», - прокомментировал Алексей Малокитин.

Предприниматель подозревает главу департамента транспорта и связи Олега Семечкина в личной заинтересованности в том, чтобы маршрут обслуживал Малокитин.  «Началась вся эта история после повышения цен за проезд. Связано напрямую с передачей «Нижегородпассажиравтотранса» из области в город. Известно, что у предприятия огромные долги и муниципалитет решил не только расплатиться с долгами за счет горожан, но и заработать на этом. Мне 15 рублей за проезд было достаточно, я не хотел поднимать до 20. Вот ИП Каргин попытался снизить тариф, сразу на него нападки начались, давление со стороны администрации. Нолики у Семечкина в глазах заблестели. Кстати он, как и Малокитин, москвич. Тоже факт любопытный. И это только начало, потом и остальные маршруты отнимать начнут», - поделился версией Семенов.

Между тем, факт давления со стороны чиновников по поводу цен на проезд подтверждает ряд нижегородских перевозчиков, конечно же,  на условиях анонимности.

А вот наличие каких-либо общих интересов с Олегом Семечкиным Алексей Малокитин  отрицает. «Все это домыслы Семенова и мы, вероятно, подадим жалобы на такую клевету»,- прокомментировали Малокитин.

Что касается повышения цен на тарифы, то Алексей Малокитин считает это единственным выходом из плачевного состояния, в котором находится общественный транспорт Нижнего.

«Пассажиры хотят ездить с комфортом, но при этом дешево. Так не бывает. За качественные услуги надо соответствующе платить. Все боятся каких-либо перемен, но они необходимы. Нужно обновлять автопарк, повышать культуру вождения, а, значит, зарплаты. И ,конечно, проведение медицинского контроля водителей и проверка технического состояния автобусов – непременные условия качественных перевозок», – уверен Алексей Андреевич.

Медицинский кабинет для персонала  в ООО «ННТ-2»

Маршрут Т-76 –один из самых длинных в городе – 32,5 км. Роман Семенов, не исключает, что в скором времени маршрут будет расчленен на короткие, так как частые пересадки выгодны департаменту.

«Протяженность маршрута не влияет на пассажиропоток. Администрация намерена изменить маршрутную сеть. На мой взгляд, это правильно. Нет смысла менять схему движения хорошо зарекомендовавших себя маршрутов. Пообрезать хвосты, где-то напротив – продлить маршрут. Прежде всего, перемены связаны с пуском метро в нагорную часть. А Т-76 вообще никак с метро не связан. Он как ездит, так и будет ездить», -заметил Алексей Малокитин.

Действительно, в настоящее время в городе разрабатывается комплексная транспортная схема города, которую готовят сотрудники научных институтов, сообщили в городской администрации. Говорить о том как изменится тот или иной маршрут –преждевременно.

Еще один немаловажный аспект в конфликте перевозчиков – автопарк. В собственности Романа Семенова 17 автобусов, а также сертифицированный гараж с правом проведения любых ремонтных работ.

Маршрутки ИП Семенов Р.Д. ремонтируются в собственном гараже

 «Автобусы в хорошем состоянии, 2 года назад купил 10 новых машин . Взял их в кредит, осталось 2 миллиона рублей выплатить. Каждый стоит 1,7 млн.рублей. А у «ННТ-2» ничего в собственности почти нет».

База «ННТ-2» в настоящее время арендуется

«Арендовать базу и автобусы не противоречит законодательству, мы рассматриваем возможность приобретения собственной. Также  планируем приобрести около 30 единиц техники в ближайшее время для замены подвижного состава, в том числе и на маршруте Т-76. Всего  у нас задействовано 100 единиц техники», - подчеркнул Малокитин.

По словам Александра Водопьянова, из-за конфликта между перевозчиками нижегородцы не пострадали. «Даже наоборот, автобусов на маршруте больше стало».

Пассажиры Т-76 считают маршрут удобным из-за его протяженности

Судя по результатам опроса, большинству - 15-ти из 23-х пассажирам Т-76 не столь важно кто их будет перевозить. Повышению стоимости проезда, разумеется, не обрадовался никто. При этом переплачивать за комфорт согласились только 5 человек. «Были бы лишние деньги, ездил бы на личном автомобиле. А тут», «Какой комфорт? Парк не поменяли, а плату подняли, где логика?», «Странно, что в прошлый раз, когда повышали стоимость проезда, маршрутки долгое время были дешевле автобусов. А тут сразу на один уровень» - вот, пожалуй, самые любопытные ответы респондентов. 

18+

18+

Автор: Валерия Грязнова
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений