Поиск по сайту
Деньги
11.09.2017 08:10

Китайские смартфоны стали очень популярны у нижегородцев

«Некачественные копии» Apple и Samsung в перспективе могут догнать и перегнать лидеров.
Нижний Новгород. 11 сентября. NewsRoom24.ru -

Доля рынка, занимаемая смартфонами китайских производителей, растет достаточно быстро: сейчас она составляет более 30% - и отрыв от лидеров – Apple и Samsung – продолжает сокращаться. Что привлекает покупателей в «китайцах»? Этот вопрос Newsroom24 задал ритейлерам.

Цена и технические характеристики

«Российские потребители консервативны и привыкли доверять проверенным брендам. Однако в последнее время все больше покупателей переходит с кнопочных телефонов на недорогие смартфоны, а в сегменте low-cost китайские смартфоны очень популярны», - рассказали в пресс-службе «Мегафона».

В последние год - полтора китайские производители начали выпускать смартфоны во всех ценовых категориях. По информации «Связного», в сегменте «до 5 тысяч рублей» пользуется популярностью модель Lenovo A Plus, в сегменте «от 5 до 10 тысяч рублей» востребована Xiaomi Redmi 4A, в диапазоне «от 10 до 20 тысяч рублей» — Meizu M5 Note, а в сегменте «30 000+» популярна ZTE Axon 7. Средняя же стоимость китайского смартфона по итогам 7 месяцев 2017 года составляет 8 400 рублей, что ниже средней стоимости смартфона других производителей, продающихся в России.

«Активнее всего растут Huawei, Honor, Xiaomi, Meizu, ZTE, - прокомментировали в пресс-службе М-Видео. - В сегменте от 10 до 20 тысяч рублей продажи выросли вдвое, в сегменте дороже 20 тысяч рублей стали покупать в полтора раза чаще в сравнении с первым полугодием 2016 года.

Однако если несколько лет назад китайские телефоны воспринимались как некачественные «копии» Apple и Samsung, то сейчас ритейлеры говорят о том, что они интересны технически и, в отличие от лидеров рынка, имеют наиболее оптимальное сочетание цены и качества. «Например, Huawei, Meizu, а с недавнего еще и Xiaomi выпускают очень интересные версии устройств, которые сочетают в себе характеристики сильно приближенные к передовым функциям Samsung или Apple, но при этом в разы дешевле», - рассказали в «Мегафоне». При этом говорить о конкуренции телефонов китайских производителей с мировыми лидерами пока рано, хотя в перспективе она реальна. В линейках китайские производителей появляются свои флагманы. А само понятие «флагман» подразумевает, что это передовой и качественный продукт.

«Новый Huawei P10 имеет двойную камеру 12+20 Мп, батарею 3200 мАч и версию Android 7, при этом Samsung Galaxy S7 в той же ценовой категории имеет более скромные показатели разрешения камеры, емкости батареи и менее современную версию ОС», – приводит пример М-Видео.

Бренд Xiaomi предлагает ряд моделей с теми же техническими характеристиками, что и у устройств А-брендов, качественные смартфоны с современным дизайном есть в ассортименте Meizu и ZTE – подтверждает «Связной».

Что касается операционной системы, то некоторые китайские производители стремятся сделать «оболочку» Android более персонализированной, предлагая свою «версию»: например, у Huawei это Emotion UI (Emui), у Xiaomi — MIUI, - пояснили в «Связном». Остальные модели, официально поставляемые в Россию, оснащены Android. Все оборудование завозится только при наличии русифицированной версии ПО, - уточнили в «Мегафоне».

Качество

Качество китайских телефонов у покупателей вопросов не вызывает: официальные «китайцы» не уступают гаджетам А-брендов, – уверяют продавцы. Как пояснили в пресс-службе «Билайна», средний срок службы китайского смартфона не отличается от срока службы смартфонов других производителей. А известные производители, такие как Huawei, Xiaomi, ZTE, Meizu, Alcatel сервисы, имеются во многих крупных городах, в том числе и в Нижнем Новгороде.

Гарантия на все официально ввезенные на территорию России смартфоны, в том числе, китайские производителей – в среднем 1 год; в течение этого срока ремонт бесплатный, если случай гарантийный. За гарантийным ремонтом можно обратиться и к ритейлеру, и в официальный сервисный центр, - рассказали в М-Видео.

В Нижнем Новгороде Newsroom24 удалось найти официальные сервисные центры Meizu и Xiaomi. Что касается негарантийных случаев для телефонов других марок, то в Нижнем их принимают в сервисах, ремонтирующих «любые мобильные телефоны».

Перспективы

Бренды Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, перешедшие в средний и средний плюс ценовой сегменты, М-Видео называет драйвером рынка с начала 2017 года. По итогам полугодия они заняли 20% рынка, штучные продажи выросли в первом полугодии 2017 года на 41% относительно аналогичного периода прошлого года. Объем рынка «китайцев» в штуках составил около 3 млн штук – это второе место по продажам в штуках после лидера рынка Samsung. Причем отставание суммарных штучных продаж «китайцев» от лидера рынка минимально и продолжает сокращаться. Для сравнения: продажи смартфонов всех марок в первом полугодии 2017 года в России составили 12,4 миллиона штук (+10% к аналогичному периоду прошлого года).

Похожие цифры приводит и «Мегафон»: доля продаж китайских смартфонов в рамках интернет-продаж собственной розницы ритейлера составляет примерно 20%, но в течение ближайшего года она может вырасти до 35%.

В «Связном» продажи «китайцев» за год выросли на 9%, при этом общая их доля в структуре продаж на сегодня составляет 33%.

Незначительный рост продаж отмечает «Билайн». По информации пресс-службы оператора, дальнейший рост «китайцев» сильно зависит от их маркетинговых возможностей, поскольку всплески спроса на эти смартфоны связаны в большей степени с различными промо-акциями и скидками.

Но этот этап продвижения на рынок еще впереди – первая рекламная кампания бренда Xiaomi, запущенная магазином «Связной», прошла на ТВ в июле.

18+

Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений