Поиск по сайту
Деньги
26.08.2015 16:10

11 договоров о намерениях заключили нижегородские компании на выставке «Шелковый путь - 2015» в Китае

Китайский продуктовый рынок нижегородцы оценили как перспективный, но специфический.
Нижний Новгород. 26 августа. NewsRoom24.ru -

11 договоров о намерениях заключили нижегородские компании – производители продуктов питания на второй международной выставке пищевой продукции «Шелковый путь - 2015», которая прошла в конце июля в китайском городе Урумчи. Об этом на пресс - конференции «Продуктовый рынок Китая: перспективы и барьеры для нижегородских предприятий», прошедшей 26 августа в пресс-центре информационного агентстваNewsRoom24, сообщил директор Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Селезнев.

Как рассказал руководитель нижегородской делегации, эксперт «Центра Бизнес Практики «Лидер» Андрей Макшанов, цель выставки – установление прямых связей «производитель - покупатель» между странами Азии и Европы по направлению Великого шелкового пути. Андрей Макшанов уверен, что Китай в силу своих исторических и экономических особенностей будет играть большую роль в формировании новой системы международной торговли.

Интерес производителей продуктов питания со всего мира к китайскому продуктовому рынку Андрей Макшанов объяснил его большой емкостью, которая продолжает расти, и достаточно высокой покупательной способностью населения:

 «Китай активно строит мегаполисы. Оставшейся земли не хватает для того, чтобы произвести необходимое количество продуктов питания, даже несмотря на интенсивное земледелие».

В свою очередь интерес китайцев к российским продуктам питания Андрей Макшанов объяснил их более высоким качеством по сравнению с китайскими: «Практикуемое в Китае интенсивное земледелие предусматривает большое количество химикатов и удобрений. Как ни странно это звучит, но здесь отсталость российского сельского хозяйства играет на руку: в Китае сложилось мнение, что Россия производит качественные экологически чистые продукты питания».

Директор ООО «Нижегородптица» Ирина Князева подтвердила, что содержание антибиотиков и гормонов в китайском мясе зашкаливает, поэтому китайцев интересует в первую очередь качественное сырье. Однако, поставлять из Нижегородской области в Китай охлажденное куриное мясо Ирина Князева пока считает нецелесообразным.

В целом члены нижегородской делегации оценили продуктовый рынок Китая как перспективный, но специфический. Участники выставки признались, что долго думали о целесообразности поездки в Китай. Директор по маркетингу ООО «Сордис» Екатерина Гвоздева даже окрестила свою поездку как «партизанскую вылазку» с целью посмотреть страну изнутри. Однако результатами поездки все члены нижегородской делегации оказались довольны.

Предпринимателя Валерия Емельянова, приехавшего в Китай с иван-чаем собственного производства, удивило, что китайцам, традиционно потребляющим кофеиновые чаи, понравился травяной русский чай. А директор ООО «Санда» Алексей Лукоянов «открыл для себя в Китае нишу, о которой даже не подозревал – отделы снабжения крупных предприятий и корпораций». Все нижегородские участники выставки «Шелковый путь - 2015» отметили, что потенциальные китайские партнеры заинтересованы в качественной продукции с длительным сроком хранения  и для этого запросили образцы продукции для сертификации.

О специфичности китайского продуктового рынка говорил и присутствовавший на пресс-конференции эксперт – китаевед Андрей Белов. «Китай – это страна, где развит культ еды, - пояснил он. - Кроме того, в Китае только начала формироваться культура потребления продуктов, которые традиционно едят европейцы». Поэтому Андрей Белов посоветовал производителям, планирующим выходить на китайский рынок со своими продуктами питания, внимательно изучить традиции. «Надо в них попадать, чтобы выйти на китайский рынок», - резюмировал он, подтвердив, что в Китае очень жесткие нормы сертификации. Для дальнейшего продвижения нижегородских продуктов питания на китайском рынке Андрей Белов предложил организовать постоянно действующий стенд нижегородских производителей в Международном центре импортных продуктов питания в городе Шэньчжэнь.

Как рассказала генеральный директор ЧОУ ДПО «Центр Бизнес Практики «Лидер» Галина Кудрявцева, возможность представить свою продукцию на китайском, других зарубежных и региональных рынках, появилась у нижегородских малых и средних компаний благодаря существующей в регионе поддержке экспортно ориентированных предприятий. Её осуществляют специализированные  организации инфраструктуры поддержки. К ним относятся ЧОУ ДПО «Центр Бизнес Практики «Лидер» и работающий на его базе партнёр Консорциума EEN-Россия в Нижегородской области Региональный Интегрированный Центр – Нижегородская область.


Директор Центра Бизнес Практики «Лидер» Галина Кудрявцева (слева).


Директор Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Селезнев.


Директор по маркетингу ООО «Сордис» Екатерина Гвоздева и директор ООО «Нижегородптица» Ирина Князева.


Директор ЗАО им. Емельянова Валерий Емельянов и начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Людмила Тимофеева.


Эксперт ЦБП «Лидер», руководитель нижегородской делегации в Китае Андрей Макшанов.


Китаевед Андрей Белов.


Директор ООО «Санда» Алексей Лукоянов.


Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений