Поиск по сайту
Транспорт
19.09.2012 20:30

Авария, подобная трагедии на Нижневолжской набережной, может снова произойти в Нижнем Новгороде

К такому выводу приводит статистика и комментарии начальника отдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Игоря Михайлушкина.

В интервью NewsRoom24, Игорь Михайлушкин сообщил, что участок дороги Нижневолжской набережной, на которой 16 сентября произошло ДТП с гибелью пяти человек, не является конфликтным и по наличию сложных пересечений, и даже по прежней статистике ДТП.

«Существует понятие «конфликтная точка». Как правило, это места перекрестков, пересечений проезжих частей с пешеходными зонами, примыканий второстепенных дорог, - сказал начальник отдела пропаганды ГИБДД. - По данным за прошлый год, Нижневолжская набережная не вошла в список мест наибольшей концентрации ДТП с пострадавшими. В прошлом году на первом месте оказался участок Московского шоссе около остановки «Лесной городок». Там произошло 13 происшествий за год, 24 человека пострадало, 4 погибли».

Несмотря на то, что основной причиной дорожных происшествий принято считать превышение скорости водителями, выезд на «встречку» или управления в состоянии опьянения, в действительности главной причиной ДТП является неудовлетворительное состояние наших дорог. Об этом свидетельствует статистика ГИБДД.

В свою очередь в «рейтинге» неудовлетворительных характеристик дорог лидируют низкие сцепные качества покрытий. Можно предположить, что вылеты на встречную полосу, длительное торможение происходят не только по вине водителя, но и из-за некачественного асфальта.

«В ГИБДД принята специальная программа предупреждения ДТП. И основной мерой является инженерное обеспечение дорог, - сообщил Игорь Михайлушкин. - Также в настоящее время применяются 202 комплекса фотовидеофиксации, которые активно используются при надзоре за дорожным движением».

ГИБДД реагирует на возможные опасные очаги: устанавливаются «отбойники», различные ограждения, светофоры и прочее. Но, как показывает жизнь, эти меры не решают проблем. Нижегородцы продолжают гибнуть на дорогах.

По словам Игоря Михайлушкина, часто в местах, где установлены подземные или наземные пешеходные переходы, люди продолжают перебегать проезжую часть, не реагируют на светофоры и даже ограждения.

«Даже европейские государства, где высокий уровень обеспечения безопасности дороги, не застрахованы от страшных трагедий», - отметил представитель ГИБДД.

В марте текущего года чудовищное ДТП произошло в благополучной Швейцарии. Автобус с детьми, которые возвращались домой в Бельгию с горнолыжного курорта, ехал на очень большой скорости, несмотря на ограничительные знаки. Сначала он ударился о левую сторону туннеля, после чего его отбросило вправо, и он буквально впечатался в бетонную стену. Погибли 28 человек, из них 22 школьника. Всем примерно 12 лет.

Пожалуй, самым эффективным способом противодействия росту ДТП, является не страх перед законом, не отличное качество дорог, а страх смерти. Об этом косвенно заявил и Игорь Михайлушкин.

Так, в начале 2000-х годов в популярной нижегородской телевизионной передаче «Вечер трудного дня» почти каждые сутки показывали ДТП, происходящие на проспекте Гагарина по вине пешеходов. Количество страшных инцидентов подействовало на нижегородцев. Сегодня люди здесь меньше рискуют своей жизнью. 

18+

18+

Автор: Андрей Маков
Источник: http://www.findblog.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений