Министерство транспорта Нижегородской области определило возможную дату продления маршрута А-30. Об этом ведомство сообщило при ответе на вопросы подписчиков в Instagram.
Ранее мы рассказывали, что нижегородцы собрали 1138 подписей за продление социального автобуса А-30. Значимость изменения трассировки этого маршрута переоценить сложно, так как Бурнаковка является рекордсменом сразу по двум позициям. С одной стороны, это один из густонаселенных жилых массивов города, а с другой – самый обделенный в общественном транспорте.
Лидер инициативной группы Александр Купин напомнил, что в 2017 году, когда зарождалось сообщество «Транспорт Бурнаковки», жители просили запустить маршрут на проспект Гагарина, но их обращения остались без ответа. Кроме того, по его словам, нарекания вызывает работа маршрутки Т-24: жители жалуются на крайне низкую скорость движения и чрезмерную забитость в часы пик.
В официальном ответе на просьбу активистов о продлении маршрута А-30 до Бурнаковки сообщается, что при проработке вопроса с администрацией Нижнего Новгорода получено положительное решение. Однако препятствием для курсирования А-30 в микрорайоне «Бурнаковский» стало нежелание муниципального предприятия НПАТ продлять маршрут.
Транспортное предприятие назвало продление маршрута «экономически нецелесообразным». Как рассказал лидер инициативной группы Александр Купин, 3 сентября в интернет «слили» документ с предполагаемыми изменениями, согласно которому, А-30 будет продлён по заведомо убыточной трассе через метромост и Мещерский бульвар.
«Просим вмешаться в ситуацию с 2212 подписями за продление маршрута А-30 до микрорайона Бурнаковский! Сначала НПАТ говорил про отсутствие полномочий, потом про «экономическую нецелесообразность» (71 на Торфопредприятие запускать целесообразно было?!), а теперь у них новая отговорка — якобы маленькая площадка для разворота автобусов! Но это ложь — за «Фантастикой» она ещё меньше, но большие автобусы там спокойно разворачиваются!»,- обратился к властям нижегородец с ником «alekserq».
«Совместно с Нижегородпассажиравтотрансом сейчас прорабатывается путь следования А-30, который соответствует всем требованиям в части организации дорожного движения и безопасности на транспорте. Оптимальный маршрут: Улица Бурнаковская- Мещерский бульвар- Улица Совнаркомовская-ул. Ивана Романова- Метромост- Площадь Максима Горького- Площадь Лядова, Проспект Гагарина- Улица Героя Шапошникова- Улица Геологов. Планируемая дата продления – 1 марта 2021 года»,- ответили представители Минтранса.
Впрочем, подобный «оптимальный» маршрут не устроил горожан, которые собирали подписи за следование автобусов А-30 не по метромосту, а по Канавинскому мосту, что как раз было бы «экономически целесообразным» для НПАТ.
Кстати, нижегородские пассажиры уже не впервые борются за свои права и добиваются результатов. Ранее общественникам удалось пролоббировать запуск маршрутов А-9 и А-52 и даже запустить свою собственную газету. Минувшей зимой Newsroom24 записал с Александром Купиным интервью и узнал, что нужно сделать местным властям, чтобы нижегородским пассажирам было удобно и безопасно передвигаться по городу.