Как мы писали ранее, в Доме архитектора продолжается показ фильмов лидера немецкого концептуального кино Харуна Фароки. Сеансы проходят по воскресеньям с последующим обсуждением увиденного, сообщают организаторы проекта.
Харун Фароки считается одним из самых незаурядных документалистов и медийных художников Германии. Он создал более 100 фильмов и инсталляций. Однако эти работы практически неизвестны российским зрителям. Чаще их показывают в выставочных пространствах.
Харун Фароки умеет сложно говорить, он остроумен и печален. Социалист по убеждениям, он археологическими приемами монтажного и документального кинематографа рефлексирует над историей и состоянием общества.
Фароки использует плавный монтаж, где именно порядок изображений определяет смысл. Фабрики, супермаркеты и тюрьмы – его любимые декорации. Причем порой он ставит знак тождества между ними. Харун Фароки любит использовать изображение камер наблюдения, которые вызывают ассоциацию с идеей башни «Паноптикум» архитектора Бентама.
Принцип работы таких камер в продуцировании паранойи – не в том, что они смотрят на нас, а в том, что мы знаем о том, что они смотрят на нас.
20 октября 18:00
Как видно (Wie man sieht) 18+
Режиссер: Харун Фароки, 72 мин., цв. и ч/б, 1986 г.
Гражданская и военная индустрия: танк возник на основе сельскохозяйственной машины, пулемет действует по тому же принципу, что двигатель внутреннего сгорания. Фароки показывает нам историю техники как процесс непрерывной автоматизации, в ходе которой человеческая рука оттесняется на задний план памятью компьютера.
18+