Как мы уже писали, на двух концертах в Нижнем Новгороде звучала музыка московского композитора Григория Зайцева. Нынешний год для него юбилейный – композитору исполнилось 30 лет. Несмотря на молодой возраст, Григорием Зайцевым написаны уже более 100 сочинений.
16 марта в «Арсенале» была показана программа «Ритуалы» , в которой прозвучали произведения для домры и фортепиано. Исполнение сочинений сопровождают цитаты из «Озарений» Рембо, а также видеоинсталляции.
Исполнители: Кристина Фиш -домра , Ольга Гринес - фортепиано, Борис Фиш - художественное слово.
http://newsroom24.ru/news/full/31812
В зале на концерте присутствовал и сам композитор.
Разные впечатления высказывались зрителями о концерте. Так, например, зрители говорили о том, что музыку хотелось соединить с театром, особенно цикл «В проекции». О том, что музыка не привязана ни ко времени ни к пространству конкретного места, она сама является пространством, воздухом. И о том, что этот проект был необычен с точки зрения подачи материала.
Музыка Григория Зайцева - это музыка состояний. И в первую очередь ответственность за погружение слушателя в различные состояния лежит на исполнителях. Как отметил сам композитор, «Кристина Фиш (домра) и Ольга Гринес (фортепиано) - сыгранный дуэт, и исходя из этого сама игра была безупречна«.
Погружению в музыку способствовали многие факторы: художественное слово (актер Борис Фиш, Санкт-Петербург), благодаря которому музыка становилась более понятной слушателям, стены «Арсенала», которые пропитаны эстетикой звучания современной музыки, видеоинсталяции, игра света и тени. После концерта слушатели были приглашены к открытой дискуссии. Задавались вопросы как композитору, так и исполнителям. Зритель уходил с ощущением пребывания в другом измерении.
Как свидетельствует «Википедия», среди сочинений Григория Зайцева преобладает симфоническая музыка: две симфонии (2006—2007/ 2007—2009), концерты: для скрипки (2007), для виолончели (2007), для мандолины (2007), для виолы д’амур (2009), более десятка других сочинений для большого симфонического оркестра (из них: «Краски Джотто» 2004 г., «…слезами звёзд…» 2005 г., «Вавилон — театр времени» 2006 г., «Сказка о Царе и о Волшебной Иголочке»« 2006 г.).
Композитор считается первым, кто начал писать сочинения в эстетике минимализма для русских народных инструментов.
18+