Поиск по сайту
Культура
25.12.2012 21:18

Знаменитый режиссер Спайк Ли назвал новый фильм Тарантино оскорбительным для памяти его предков

Почти трехчасовой и очень кровавый спагетти-вестерн «Джанго освобожденный» вышел сегодня в прокат во всех кинотеатрах Америки.

Новый, но уже породивший несколько скандалов фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» вышел сегодня в американский прокат. 

Снятый по мотивам итальянского вестерна режиссера Серджо Корбуччи, «Джанго» рассказывает историю бывшего раба по имени Джанго (Джейми Фокс), который по сюжету задруживается с охотником за головами и своим освободителем (Кристофер Вальц). Друзья и напарники за деньги охотятся за преступниками и спасают жену Джанго, рабыню с плантации. Хозяина плантации играет Лео ди Каприо. Это первая в его жизни отрицательная роль.

Ужасы рабства на плантациях, «Ку-клукс-клан», стрельба, насилие и неполиткорректные высказывания занимают почти три часа экранного времени. Эксперты называют новую картину Тарантино самой его кровавой. Споры вокруг фильма – в самом разгаре.

Роль Джанго поначалу предложили Уиллу Смиту, но ввиду «сомнительности» персонажа, тот отказался.

Поскольку в фильме не смолкает стрельба, памятуя о недавней бойне в Коннектикуте премьера фильма прошла тихо, в кругу своих. Например, на премьеру приехала Ума Турман – просто по дружбе, поскольку в самом фильме она не занята. 

В интервью НТВ Квентин Тарантино признался, что осознанно хотел показать ужас рабства. «Да, рабство очень жестокое, оно шокирует. Но я еще не самое страшное показал. Я еще себя сдерживал. Не хотелось напугать публику до такой степени, чтобы фильм вызвал отвращение», - сказал он. 

На «Эхе Москвы»  процитировали слова режиссера, сказанные The Daily Telegraph 5 лет, когда фильм еще только задумывался: «Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре спагетти-вестерна. Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право».

Точка зрения Тарантино на историю рабства уже породила протесты. Так, знаменитый режиссер Спайк Ли («Делай как надо», «25- час», «Не пойман — не вор») заявляет, что история рабства в Америке – отнюдь не спагетти-вестерн.  «История рабства в Америке это не спагетти-вестерн от Серджо Леоне. Это холокост. Мои предки были рабами. Я чту их память», - заявляет Ли, обещая, что фильм смотреть не будет. Он полагает, что это было бы оскорбительно по отношению к памяти предков.  

Также Тарантино вызвал нападки по поводу употребления в фильме неполиткорректного слова «ниггер». «Известия» рассказывают, что после «Криминального чтива» актер Самуэль Джексон уже воспитывал Тарантино на предмет исключения этого слова из обихода. Тарантино не внял, хотя изначально вроде бы признался, что не прав. Но в «Джанго» слово «ниггер» звучит с новой силой. И, что характерно, в фильме опять играет Самуэль Джексон. Его  роль – единственный в фильме отрицательный темнокожий персонаж.

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://www.film.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений