Поиск по сайту
Культура
10.11.2012 08:38

«Нахлебник» на нижегородской сцене реализован как пьеса о человеческом достоинстве

Премьера новой постановки состоится 15 ноября.

 Накануне дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева в нижегородском театре драмы состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля по пьесе «Нахлебник». Один из самых острых писателей XIX века, Тургенев написал пьесу совсем молодым, и после опубликования она была запрещена цензурой на 12 лет.

«Это мужество, это поступок – ставить сейчас «Нахлебника», - такими словами  охарактеризовал один из авторитетных знакомых режиссера Голубицкого его новую работу. Тем не менее, именно классикой Борис Голубицкий вернул зрителя в театр у себя в Орле. Кстати, служит он в единственном в мире театре имени Тургенева и считается главным знатоком «театрального Тургенева». 

«Сейчас классику очень прямолинейно осовременивают, — считает Борис Голубицкий. — Гамлет в офисном костюме предстает в постановке как сын президента компании». Режиссер предложил  двигаться в другом русле и, более того, сместить привычные акценты  в трактовке главной роли. Известно, что она была написана Тургеневым в расчете на исполнение Михаила Щепкина, и именно щепкинское исполнение стало традицией в последующих сценических трактовках пьесы.

В нижегородской постановке возникает другой взгляд на маленького человека и историю его души — зритель увидит, как одни персонажи производят эксперименты над душами других, и чем это завершается (как мы уже писали, финал спектакля изменен). 

Сценографическое решение особым образом здесь будет поддерживать режиссерский замысел. Пространство сцены напоминает старую фотографию в тонах сепии,  это пространство-воспоминание, воплощающее заброшенный дом. Пустота, вакуум, который постепенно возникает вокруг героя, — и есть суть сценического воплощения.

«Нахлебник» — пьеса о человеческом достоинстве. Русского человека можно глубоко унизить, но нельзя истребить — он все равно поднимается», - убежден Борис Голубовский.

Мысль о том, что нахлебничество в России отчасти в крови, будет предложена зрителю как одна из главных мыслей спектакля. 

В разговоре с журналистами Борис Голубовский напомнил, как Фаине Раневской попеняли, что ее спектакль «А дальше тишина» чересчур грустный – до слез. «Пусть плачут. Пусть приходят и плачут. Это будет им урок», - ответила великая актриса.

Режиссер надеется, что какой-то свой урок увидят в новой постановке зрители всех возрастов. 

Как мы уже писали, премьера «Нахлебника» - 15 ноября. 

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений