Поиск по сайту
Культура
03.06.2012 00:15

В Нижнем Новгороде открылась выставка: «Портрет/Пейзаж: границы жанра»

50 работ, которые созданы в период с 16 по 21 век представлены на выставке. Работы привезли из французского города Нант.

Теперь у нижегородцев есть возможность увидеть и произведения живописи, и современные фотографии, и познакомиться с видео-инсталляциями, а также работами, сделанными из стекла, человеческих волос, пластмассы. Коллекция, представленная на суд нижегородских зрителей, отражает многообразие работ художественного музея города Нанта.

 Экспозиция  представлена сразу на двух городских площадках: в Нижегородском Художественном музее и в Арсенале. По словам директора Арсенала, это сделано для того, чтобы как можно больше посетителей смогли познакомиться с французским искусством.

- Сегодня искусство живет в одном пространстве. Поэтому, нет большой разницы в том, работы каких авторов представлены на выставке. Это могут быть  художники и скульпторы из России, а могут быть из Парижа. Важно, что на выставке отображен взгляд французских художников на глобальные проблемы мира, - говорит Анна Гор.- Во Франции можно было бы сделать аналогичную выставку, состоящую из работ русских художников. Это могут быть и портреты, и пейзажи. При этом выставка должна строиться по принципу старое-новое.

На открытие выставки приехал глава города Олег Сорокин. Он поздравил нижегородцев с открытием проекта.   

- Символично, что нижегородцы первыми увидят эту выставку. Это замечательный проект, с которым мы только начали работать. Мы планируем в дальнейшем укреплять связи между Россией и Францией. Это будет способствовать повышению культурного уровня нижегородцев, - отметил Олег Сорокин.

Затем глава города поблагодарил хранителя коллекции современного искусства Музея изобразительных искусств города Нант Алис Флери за сотрудничество и вручил ей подарок - панно.

Алис Флер отметила, что эта выставка очень важна для Нижнего Новгорода. Она является началом нового этапа в развитии культурной жизни Нижнего Новгорода.

В художественном музее были представлены интересные инсталляции. Все работы подчеркивают преемственность старого и нового искусства. Многие художники  опираются на опыт предшественников и вдохновляются их творчеством. А некоторые темы не теряют своей актуальности на протяжении нескольких столетий. Были в музее и портреты художников 16-21 веков. Акцент в работах делался на психологическую, эстетическую или интроспективуню составляющую. 

На выставке представлены работы таких работы художников как Джоан Митчелл «Большая долина V», Тони Гранд «Без названия 1990», Жерар Титюс-Кармель «Пейзаж- большая пустошь»(1970 г.), Ойвинд Фальстрём «Эдди (брат Сильвии) в пустыне»(1966г.), Жан Кларбу «Хайши 8»(1984г.) и «Хайши 11»(1984 г.), Таня Муро «Дневник 2006», Жан-Жак де Буасье «Пейзаж с башней.18 век». Фабрис Ибер «Радиоактивность 87» и не только. 

Необычной была фотография Софи Рикет «Мост Воксхолл»  из серии «Писающая женщина» ( 1995г.). 

- Выставка очень интересная. На ней представлено много эксклюзивных работ. Картина истолкована как сатира на маскулинный тип поведения. На снимке явное сочетание радикализма и абсурдности сюжета, - считает посетитель выставки Алина Малинина. 

Глава города Олег Сорокин пришел на выставку с супругой Эладой Нагорной. Во время осмотра экспозиций  Алис Флери рассказала  историю музея изобразительных искусств Нанта.

- Музей изобразительных искусств  появился в  сентябре 1801 года. Именно в этом году во Франции был издан указ о создании пятнадцати музеев в ряде городов Франции, - говорит Алис Флери.-  «Указ Шапталь» передавал в распоряжение этих музеев сокровища, отвоеванные у врагов республики. С 1838 года музей поддерживает направление, определенное решением Городского совета – приобретать произведения современных (соответствующим эпохам) мастеров. С тех пор в музее начали собирать работы. За период с 1950 по 2010, в музее появилось более 2000 работ.

Не менее интересной была картина Яны Стербак 1986 года «Художник на горючее». На картине Яна изображена во время тридцатисекундного перформанса, состоявшегося в 1986 году. Пламя пороха, который вспыхнул в темноте, создает эффект светового ореола, который словно излучает мозг художницы. Тело художницы окутано светом и его силуэт четко виден на фоне пространства. Вспышка символизирует мимолетное прозрение в сознании художницы. 

 До Арсенала Олег Сорокин с супругой и Алис Флер решили прогуляться пешком.

В Арсенале были представлены необычные инсталляции из стекла.

В первый день выставку посетили много молодых людей.

-  Инсталляции отображают скрытые смыслы бытия. Именно это и необычно на выставке, - считает студентка Нижегородского педагогического университета Майя Снедкова, - Особенно мне нравятся инсталляции из пластмассы. 

На выставке представлено немало видео-инсталляций. 

В Арсенале особый интерес у зрителей вызвали пейзажи. И если в работах художников шестнадцатого века можно было заметить фрагменты природы, на фоне которых жили библейские или исторические герои, как например у художника Сванефельту в его работе «Пейзаж с фигурами», то уже начиная с 18 века, художники старались изображать природные изменения: особенности деревьев, утесов, гор. Например, это видно в картине Поля Серюзье «Жатва». В последствии, пейзажи уже наполняют архитектурные конструкции. А современные художники вообще идут по следам военных конфликтов. Это ярко отображено в инсталляции Мишеля Ласерра и Паолы Якуб «Акценты/Аспекты/Границы» и в фотографиях Давида Голбладта. Не менее интересна работа Герхарда Рихтера «Дядя Рудди». На картине изображен офицер, одетый в форму вермахта. Он с гордостью позирует перед камерой на фоне строения, напоминающего армейский барак. Эта картина воссоздает времена нацистской Германии.

Выставка «Портрет/Пейзаж: границы жанра» будет проходить в Нижегородском государственном художественном музее на Верхневолжской набережной и в Арсенале со 2 июня по 5 августа.

18+

Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений