Поиск по сайту
Культура
23.09.2019 01:18

Константин Райкин: «Я очень люблю провинциальную публику»

Худрук «Сатирикона» рассказал о предстоящей постановке «Дон Жуан».
Нижний Новгород. 23 сентября. NewsRoom24.ru -
Театр «Сатирикон» под руководством Константина Райкина 23 и 24 сентября на сцене нижегородского ТЮЗа представит нижегородцам нашумевшую премьеру «Дон Жуан». В преддверии этого события Константин Райкин провел в Нижнем Новгороде пресс-конференцию 22 сентября.

Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила большая разновозрастная актерская команда. Заглавную роль в спектакле играет Тимофей Трибунцев, роль Сганареля, написанную Мольером для себя, - Константин Райкин. В спектакле также задействованы Агриппина Стеклова, Дарья Урсуляк, Антон Кузнецов, Григорий Сиятвинда, Елизавета Мартинес Карденас, Альбина Юсупова, Ярослав Медведев и другие актеры театра «Сатирикон».

По словам художественного руководителя Российского государственного театра «Сатирикон» Константина Райкина, -Нижний Новгород – огромный, волжский, культурный центр и в прошлом купеческий город.

- Вообще это волжский театральный и мощный поезд. В карте российского театра – он краска, я бы так сказал,- подчеркнул Константин Райкин. - Мы здесь уже много бывали – и на гастролях, и с театром сюда привозили множество спектаклей. И я сюда приезжал по своим личным гастролям, более что ли сольным, концертным, поскольку я еще все-таки помимо работы в театре и концертирую. Мне приятно сюда приезжать и интересно всегда , есть какая-то загадка – что будет на этот раз. Видел, кстати, и памятник Евгению Евстигнееву с отполированным носом. Может, это какое-то ритуальное место, и надо потрогать за нос. Я имел честь быть коллегой и партнером вашему земляку Евгению Александровичу Евстигнееву на сцене. Мы ведь с ним работали в одном театре «Современник». И я сто спектаклей «На дне» лежал в массовке, тогда будучи молодым и только что взятым в театр артистом. В течение нескольких лет в ста спектаклях я ночлежником лежал спиной к зрителям у него в ногах. Он играл Сатина. Для меня, в моей жизни, это очень важные вещи, поскольку этого гениального актера я наблюдал непосредственно в работе и в непосредственной близости на протяжении длительного времени.

Как отметил Константин Райкин, он очень любит и нижегородскую публику:

- Здесь, в Нижнем Новгороде, хорошая театральная публика. Есть Москва с очень разной публикой, тоже замечательной иногда, а иногда чудовищной, потому что она провинциальная, как нигде бывает,- признался худрук «Сатирикона».- Я как раз люблю именно нестоличную публику. Я не говорю слово «провинциальный», поскольку для кого-то оно обидное. А для меня – вообще слово «провинция» - российское – для меня очень теплое, сердечное, и если хотите, достаточно духовное понятие. Просто бывает замечательная публика не в столице и не в столицах. Но вообще я встречаю везде публику очень хорошую, это именно не в столичных местах, не центральных. И это меня иногда очень зажигает, потому что всюду есть люди именно с духовными потребностями, - продолжает Райкин.

Как рассказал Константин Райкин, многие актеры «Дон Жуана» - это его ученики, которых он считает настоящими профессионалами своего дела.

– Это артисты театра «Сатирикон», люди, которых я сам принимал в театр и за судьбой и работой которых очень пристально и придирчиво слежу. Во-первых, большая часть этих артистов - просто мои прямые ученики, потому что я преподаю давно, и я не просто, чтобы «отапливать космос», так скажем, а преподаю, прежде всего, для себя и чтобы в театр ко мне приходили люди, которые уже в той же вере, в том же уставе, так сказать. То есть, они приходят в монастырь с моим же уставом, а не с чужим. Это очень важно. 

Кстати, режиссер постановки «Дон Жуана» Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев создали высококлассное изобретение – вращающуюся башню, на которой строится вся композиция спектакля. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея

Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Ежеминутно внутри башни находится около 15 человек из разных цехов – не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители. В узком тесном неудобном железном пространстве идет своя не менее интересная жизнь, которая обеспечивает легкость и величественность, попадающую в зрительный зал. Украшение артистического «штата» спектакля – белые голуби.

Напомним, премьера спектакля на сцене Нижегородского ТЮЗа состоится 23 и 24 сентября. Начало в 19.00.

(18+)

Автор: Ольга Колчанова.
Фото автора.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений