По предварительным данным, у подростка, совершившего преступления, произошел эмоциональный срыв из-за плохой оценки. Что могло предотвратить такой психоз?
Необходимо разбирать ситуацию последовательно. Эмоциональные срывы просто так из-за плохой оценки не случаются. Известно, что психика детей достаточно устойчива.
Если же ребенок отличается поведением и подвержен, например, психическим изменениям в связи со сменой сезонов погоды или магнитными колебаниями, это должны заранее выявлять специалисты. Имею в виду школьных психологов, педагогов и врачей.
Неустойчивая психика ребенка – не приговор. С такими детьми просто нужно работать, уделять им больше внимания. Налаживать нормальный диалог ребенка со взрослыми.
В европейских школах постоянно мониторят состояние детей, даже не в элитных учебных заведениях.
Открыто и спокойно обсуждают все, что может привести к обострению конфликтов на любой почве.
То есть в произошедшей трагедии, в первую очередь, виноваты учителя школы?
Однозначно ответить сложно. Необходимо разбираться во всех взаимоотношениях. Скорее всего, проблема в общении между родителями и учителями. Кстати, это касается всех.
Например, ввели «Электронный дневник». Теперь родитель может узнать уровень успеваемости своего ребенка, не посещая школу и родительские собрания. Он видит двойку или тройку и не способен реально узнать, что за этим стоит. А ведь для разных детей одна и та же оценка может означать совершенно противоположное.
Другая современная проблема – ЕГЭ. Сегодня даже на интернет-форумах родители чаще обсуждают не интересы своих детей, не то, как ребенок общается с учителями или одноклассниками, а сплошное ЕГЭ.
Следователи изъяли у московского школьника, совершившего убийства, компьютер. Могло ли посещение интернета стать причиной деструктивного поведения?
А могло ли прочтение романа Достоевского «Преступление и наказание», где детально описывается убийство молодым человеком старушки, привести к совершению подобного преступления родителями современных детей?
Сейчас многие говорят о том, что интернет, виртуальные компьютерные игры могут нанести вред детям. Гораздо более негативное влияние не ребенка оказывает отсутствие у него обычных человеческих коммуникаций со взрослыми, отсутствие поддержки педагогов.
Представьте, что вас постоянно несколько раз в день оценивают по пяти- или любой другой системе баллов. И только эти цифры являются оценкой вашего труда и опыта. Когда вы сорветесь?
Мы все нуждаемся в человеческом общении, в понимании, в доброжелательном разборе любых ситуаций. Дети сегодня имеют такой возможности меньше, чем их родители.
Причина этого находится в том, что самих учителей сегодня постоянно оценивают количеством высоких баллов их учеников.
Напрашивается мрачный вывод – трагедия, подобная московской, может повториться. Нижегородские школы защищены от подобных инцидентов?
В Нижегородской области делается многое для предупреждения таких ситуаций. Ряд решений уже принят. Например, создана рабочая группа в комитете по социальным вопросам Законодательного собрания Нижегородской области, в рамках которой мы занимаемся анализом и выработкой предложений в связи с новым законом «Об образовании».
На мой взгляд, во-первых, необходимо вывести ЕГЭ за рамки школы. Этот экзамен должен стать внешней оценкой знаний ученика.
Во-вторых, школьную программу нужно максимально приблизить к современным требованиям. Это означает, что количество информации в ней должно сократиться. Сегодня у детей есть много других возможностей получать информацию. Ребенка важнее научить анализу, выработке самостоятельных решений, сосредоточиться больше на чтении и письме.
Законодательное собрание Нижегородской области может выступить с законодательной инициативой перед Госдумой. И нам будет легче, если при этом мы соберем 2 тысячи подписей граждан.
А как вы оцениваете уровень технических мер безопасности в нижегородских школах?
Необходимо уделять больше внимания тренировке действий детей при чрезвычайных ситуациях. Организовывать учения не для галочки, а в полную силу. Быть более внимательными к фирмам, которые оказывают охранные услуги или занимаются оборудованием по безопасности.
Более активно внедрять электронные кнопки, видеокамеры.
Необходимо решить противоречие, связанное с турникетами. Ведь их нельзя устанавливать из-за того, что они создают препятствие выходу при пожаре.
Ученики и учителя должны уметь распознавать опасность и быстро реагировать, чтобы выжить.
Какие конкретные меры могут быть приняты после трагедии в московской школе?
В течение двух недель мы неоднократно рассмотрим этот случай на заседаниях нескольких рабочих групп комитета по соцвопросам Законодательного собрания и круглых столах. В работе будут принимать участие не только депутаты, но и практики, эксперты, чиновники.
Резонанс ведь еще и в том, что в трагедии присутствует тема золотых медалей.
Возможно, будет принято специальное решение от Законодательного собрания Нижегородской области выступить с некоторыми законодательными инициативами к Государственной думе России.
Мы должны сделать правильные выводы, вернуться к мониторингу школьных программ. Перестать думать о количестве знаний как о качестве. Ведь школа – это, в первую очередь, социальный институт.
Посмотрите, в каком взрывоопасном мире мы стали жить. Важно воспитывать в детях толерантность.
Напомним, днем 3 февраля в московскую школу № 263 проник вооруженный неизвестный — ему удалось ранить одного из сотрудников правоохранительных органов. Он находился в классе с 20 учениками и учителем
По последним данным, в ходе перестрелки убиты учитель и полицейский.
Было опубликовано видео с места захвата в Москве.
Учитель, убитый школьником в Москве, приехал из Арзамаса: ученики считали его самым добрым.
18+
18+