Поиск по сайту
Жизнь
05.02.2014 14:16

Смертельный расстрел в московской школе может стать поводом особых действий в Нижегородской области

В интервью NewsRoom24 директор частной школы им. М. В. Ломоносова, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Галина Клочкова поделилась 5 февраля версией причины поведения старшеклассника-убийцы и сообщила, какие меры в связи с московской трагедией будут приняты в Нижегородской области.

По предварительным данным, у подростка, совершившего преступления, произошел эмоциональный срыв из-за плохой оценки. Что могло предотвратить такой психоз?

Необходимо разбирать ситуацию последовательно. Эмоциональные срывы просто так из-за плохой оценки не случаются. Известно, что психика детей достаточно устойчива.

Если же ребенок отличается поведением и подвержен, например, психическим изменениям в связи со сменой сезонов погоды или магнитными колебаниями, это должны заранее выявлять специалисты. Имею в виду школьных психологов, педагогов и врачей.

Неустойчивая психика ребенка – не приговор. С такими детьми просто нужно работать, уделять им больше внимания. Налаживать нормальный диалог ребенка со взрослыми.

В европейских школах постоянно мониторят состояние детей, даже не в элитных учебных заведениях.

Открыто и спокойно обсуждают все, что может привести к обострению конфликтов на любой почве.

То есть в произошедшей трагедии, в первую очередь, виноваты учителя школы?

Однозначно ответить сложно. Необходимо разбираться во всех взаимоотношениях. Скорее всего, проблема в общении между родителями и учителями. Кстати, это касается всех.

Например, ввели «Электронный дневник». Теперь родитель может узнать уровень успеваемости своего ребенка, не посещая школу и родительские собрания. Он видит двойку или тройку и не способен реально узнать, что за этим стоит. А ведь для разных детей одна и та же оценка может означать совершенно противоположное.

Другая современная проблема – ЕГЭ. Сегодня даже на интернет-форумах родители чаще обсуждают не интересы своих детей, не то, как ребенок общается с учителями или одноклассниками, а сплошное ЕГЭ.

Следователи изъяли у московского школьника, совершившего убийства, компьютер. Могло ли посещение интернета стать причиной деструктивного поведения?

А могло ли прочтение романа Достоевского «Преступление и наказание», где детально описывается убийство молодым человеком старушки, привести к совершению подобного преступления родителями современных детей?

Сейчас многие говорят о том, что интернет, виртуальные компьютерные игры могут нанести вред детям. Гораздо более негативное влияние не ребенка оказывает отсутствие у него обычных человеческих коммуникаций со взрослыми, отсутствие поддержки педагогов.

Представьте, что вас постоянно несколько раз в день оценивают по пяти- или любой другой системе баллов. И только эти цифры являются оценкой вашего труда и опыта. Когда вы сорветесь?

Мы все нуждаемся в человеческом общении, в понимании, в доброжелательном разборе любых ситуаций. Дети сегодня имеют такой возможности меньше, чем их родители.

Причина этого находится в том, что самих учителей сегодня постоянно оценивают количеством высоких баллов их учеников.

Напрашивается мрачный вывод – трагедия, подобная московской, может повториться. Нижегородские школы защищены от подобных инцидентов?

В Нижегородской области делается многое для предупреждения таких ситуаций. Ряд решений уже принят. Например, создана рабочая группа в комитете по социальным вопросам Законодательного собрания Нижегородской области, в рамках которой мы занимаемся анализом и выработкой предложений в связи с новым законом «Об образовании».  

На мой взгляд, во-первых, необходимо вывести ЕГЭ за рамки школы. Этот экзамен должен стать внешней оценкой знаний ученика.

Во-вторых, школьную программу нужно максимально приблизить к современным требованиям. Это означает, что количество информации в ней должно сократиться. Сегодня у детей есть много других возможностей получать информацию. Ребенка важнее научить анализу, выработке самостоятельных решений, сосредоточиться больше на чтении и письме.

Законодательное собрание Нижегородской области может выступить с законодательной инициативой перед Госдумой. И нам будет легче, если при этом мы соберем 2 тысячи подписей граждан.

А как вы оцениваете уровень технических мер безопасности в нижегородских школах?

Необходимо уделять больше внимания тренировке действий детей при чрезвычайных ситуациях. Организовывать учения не для галочки, а в полную силу. Быть более внимательными к фирмам, которые оказывают охранные услуги или занимаются оборудованием по безопасности.

Более активно внедрять электронные кнопки, видеокамеры.

Необходимо решить противоречие, связанное с турникетами. Ведь их нельзя устанавливать из-за того, что они создают препятствие выходу при пожаре.

Ученики и учителя должны уметь распознавать опасность и быстро реагировать, чтобы выжить.

Какие конкретные меры могут быть приняты после трагедии в московской школе?

В течение двух недель мы неоднократно рассмотрим этот случай на заседаниях нескольких рабочих групп комитета по соцвопросам Законодательного собрания и круглых столах. В работе будут принимать участие не только депутаты, но и практики, эксперты, чиновники.

Резонанс ведь еще и в том, что в трагедии присутствует тема золотых медалей.

Возможно, будет принято специальное решение от Законодательного собрания Нижегородской области выступить с некоторыми законодательными инициативами к Государственной думе России.

Мы должны сделать правильные выводы, вернуться к мониторингу школьных программ. Перестать думать о количестве знаний как о качестве. Ведь школа – это, в первую очередь, социальный институт.

Посмотрите, в каком взрывоопасном мире мы стали жить. Важно воспитывать в детях толерантность.

Напомним, днем 3 февраля в московскую школу № 263 проник вооруженный неизвестный — ему удалось ранить одного из сотрудников правоохранительных органов. Он находился в классе с 20 учениками и учителем

По последним данным, в ходе перестрелки убиты учитель и полицейский. 

Было опубликовано видео с места захвата в Москве.

Учитель, убитый школьником в Москве, приехал из Арзамаса: ученики считали его самым добрым.

18+

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений