Поиск по сайту
Жизнь
27.01.2012 00:19

В Нижнем Новгороде латают дорожные ямы по новой технологии

Из-за низких температур в зимнее время года ремонтировать дорожное полотно особенно сложно. Теперь, благодаря установке рециклер, ремонт дорог в Нижнем Новгороде делается не только просто, но и быстро.

Даже при минус двадцать «за окном» дорожникам удается подогреть асфальтобетонную смесь всего за 45 минут. Таким образом,  50 квадратных метров дорожных ям можно залатать за восемь часов рабочей смены.  

Ночью 25 января работы на Казанском шоссе начались с фрезерования дорожного покрытия.

Куски асфальтного лома, старого асфальтобетонного покрытия загружаются в рециклер и нагреваются до плюс 160-170 градусов. Для повышения качества асфальтобетона, в рециклер добавляется битум, щебень, песок. Единственное неудобство машины в том, что при изготовлении смеси, «отходы» от дорожного покрытия в загрузочный барабан машины рабочим приходится забрасывать в ручную.

- Дорожная компания приобрела рециклер в августе 2011 года. С тех пор «заплатки» на дорогах делаются в 1,5 — 2 раза быстрее, чем в «ручном режиме», - рассказывает технический директор фирмы-подрядчика Дмитрий Лебедев. - Рециклер представляет из себя прицеп. С помощью этого устройства разогревается литая асфальтобетонная смесь, которая затем добавляется в дорожные ямы. Рециклер мы используем при ремонте дорожного покрытия на магистралях, дорогах общего пользования, во дворах. Также машину можно применять при восстановлении дорог после ремонта подземных коммуникаций, водопровода, теплосетей, линий связи. 

Рециклер устроен так, что с одной стороны имеет загрузочный бункер, а с другой разгрузочное окно с задвижкой, через которое приготовленная смесь выгружается непосредственно в ремонтируемую ямку. В задней части емкости, для ее вращения, установлен гидровращатель, а в передней части - специальная горелка для подогрева смеси, которая работает на дизельном топливе. Для привода всех силовых агрегатов используется дизельный двигатель. Рециклер прост в эксплуатации, поэтому на обучение рабочих не нужно тратить много времени, а несложная комплектация позволяет ремонтировать его даже  в полевых условиях. Срок окупаемости установки снижается  за счет использования исходного сырья ( старого асфальтобетонного покрытия) и составляет 3- 4 месяца. При этом расход топлива при работе рециклера составляет 10 литров в час. Удобство установки в том, что на месте производственных работ, разогретая смесь сразу укладывается в подготовленную яму, кромки которой зачищены и обрезаны. При температуре наружного воздуха  минус пять — минус десять градусов ежечасно рециклер может производить 600 килограммов асфальтобетонной смеси. 

Главной сложностью в работе дорожников является отшлифовка дорожных ям.

За работами следят бригадир Андрей и технический директор подрядной организации Дмитрий Лебедев. С помощью рециклера уже удалось подлатать ямы в Приокском районе в границах Мызинской развязки, а также сделать 150 кв. метров путепровода Комсомольского шоссе, в районе 437 километра.

Когда объем работы большой, за ночь рабочим только один раз удается зайти в вагончик-теплушку.

Кстати, литая асфальтобетонная смесь по качеству лучше, нежели битум, смешанный с щебнем. Об этом говорят рабочие.

- Раньше мы лопатами мешали щебень и разогретый на огне битум, - рассказывает дорожник Анатолий Панькин.-  Потом выгружали смесь и закладывали ее в ямы. Уже весной, когда размывало дороги, щебенка откалывалась. Сейчас, когда мы используем литую смесь, такого не произойдет и дорожные «заплатки» будут служить до двух лет. А вообще, условия работы сложные. Из-за большой разницы между наружной температурой воздуха и температурой в рециклере около установки постоянно парит. Приходится дышать асфальтовой крошкой. Зато зарплата около 20 тысяч рублей. Для нас это большие деньги.

Прежде чем начать дорожные работы, важно правильно оградить ремонтируемый участок. Ведь на другой части дороги идет интенсивное движение. По словам инспектора дорожного надзора ГАИ Нижнего Новгорода Сергея Папкуна были случаи, когда из-за отсутствия правильного ограждения на участке, дорожных рабочих сбивали автомобили. 

- На участке, где работает рециклер, мы контролируем безопасность дорожного движения всю ночь, проверяем наличие дорожных знаков, их расстановку согласно схеме и следим за соблюдением скоростного режима  автомобилей, - говорит Сергей Папкун.

Для водителей важно помнить, что ремонтируемые участки дорог - зона особого внимания.

18+

Автор: Нина Седова
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений