Для сравнения за весь 2010 год поступило 256 обращений граждан, касающихся нарушений их прав при оказании финансовых услуг.
Причины обращений граждан следующие:
-одностороннее изменение Банком процентной ставки;
-незаконность взимания Банком дополнительных платежей;
-навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования;
-навязывание Банком условий о подсудности возможных споров.
В 2011 возросло количество жалоб потребителей на действия коллекторских фирм. В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заёмщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и подобными действиями, Управление рекомендует потребителям обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.
Управлением дано 411 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. 98% заключений было связано с требованиями потребителей по возврату денежных средств уплаченных за открытие и ведение ссудного счёта.
В 2010 году Управлением рассмотрены обращения граждан на неправомерные действия ОАО КБ «Стройкредит», выразившиеся в одностороннем изменении банком процентной ставки в сторону увеличения. По результатам проверок кредитной организации выданы предписания, составлено 8 исковых заявлений потребителям, а также подан иск в защиту неопределенного круга лиц. Целью указанного искового заявления является понуждение ОАО КБ «Стройкредит» исключить из типовой формы договора потребительского кредитования условия о возможности Банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку, а также условия о безальтернативной подсудности 17 марта Нижегородским районным судом по делу было вынесено решение – иск Управления удовлетворен полностью.