Поиск по сайту
Жизнь
10.06.2019 14:36

Создание выделенных полос – это еще мягкий вариант – Труфанов

Старший научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН прокомментировал создание выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Гагарина.
Нижний Новгород. 10 июня. NewsRoom24.ru -

«Транспортная проблема в Нижнем Новгороде вот уже несколько лет является притчей во языцех. Если раньше по поводу введения отмены ряда маршрутов и введения новых, то сейчас дискуссия возникла вокруг введения выделенных полос для общественного транспорта. Ситуация обострилась до такой степени, что вышла на федеральный уровень. Более того, в социальных сетях со стороны автомобилистов начался сбор подписей за отмену выделенной полосы на проспекте Гагарина в Приокском районе. Действительно, можно понять тех, кто движется от автостанции по направлению к центру. Даже раньше здесь всегда возникали пробки, так как этот участок являлся пересечением множества транспортных потоков: Богородское, Кстовское Автозаводское направления. А теперь, когда одной полосой стало меньше, то транспортная ситуация только усугубилась для автомобилистов. Чего нельзя сказать про пассажиров общественного транспорта. Добираться до места назначения действительно стало быстрее. И, думается, что если бы проводился опрос среди пассажиров, то большинство выступит за выделенные полосы. Стоит отметить, что выделенные полосы вводятся там, где позволяет дорожная ситуация. Никто не собирается вводить отдельные полосы для общественного транспорта на узких четырехполосных улицах. А так, у Московского вокзала уже давно негласно была выделенная полоса. Теперь, по крайней мере, там не будут парковаться такси, мешающие отъезду автобусов. Создание выделенных полос на проспекте Гагарина, тоже считаю целесообразным. Одно дело ехать (стоять в пробке) в автомобиле с кондиционером, другое дело – стоять в автобусе. Да и в автобусе, особенно в часы пик, перемещается гораздо больше людей, чем даже во всем потоке», - заявил агентству Newsroom24 старший научный сотрудник Приволжского филиала федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук Александр Труфанов, комментируя создание выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде.

«Также стоит отметить, что Нижний Новгород является одним из старейших городов в России и, как у всех старых городов, имеет такую проблему, как узкие улицы. Да и позднее город имел статус закрытого и также не предусматривающим наличия такого количества автомобильного транспорта. И теперь, когда возникает проблема расширения улиц, то получается, что расширяться некуда. Да это и не выход. Сколько не расширяй, пробки все равно будут. Поэтому и возникает идея упорядочивания транспортных потоков. Это, кстати, мировой опыт. Где-то делают выделенные полосы, где-то машины с четными (нечетными) номерами могут ездить в определенные дни, где-то стоимость автомобиля так высока, что не каждый может его себе позволить. Так что создание выделенных полос – это еще мягкий вариант. Еще раз повторюсь, что выделенные полосы для общественного транспорта вводятся на широких магистралях. Допускаю, что выделенная полоса может появиться на проспекте Ленина, скажем от Пролетарской до площади Комсомольской. На других направлениях выбран другой вариант регулирования транспортных потоков – создание «зеленых улиц», то есть оперирование светофорами на наиболее загруженных участках дорог.

Еще одним плюсом выделенных полос и светофорного регулирования является то, что теперь автомобили специальных служб не будут стоять в пробках, а быстрее добираться до места происшествия. Конечно, и раньше автомобили с проблесковыми маячками пропускали, но бывает ситуация, когда невозможно перестроится на другую полосу. Например, когда движение настолько плотное, что физически нельзя пропустить спецтранспорт или это будет связано с нарушением правил дорожного движения.

Но не стоит сводить дело выделенных полос только к заботе о комфорте пассажиров. Здесь еще стоит вопрос о пересаживании граждан на общественный транспорт. Это повысит прибыль перманентно убыточного автотранспортного предприятия. Хотя, здесь возникает еще одна проблема, о которой говорят некоторые автомобилисты. Это проблема перехватывающих парковок. Да, например, говорят те, кто едет из Богородска или Новинок, мы готовы пересесть на общественный транспорт, только машину оставить негде, поэтому и приходится добираться на машине и стоять в пробках.

Безусловно, всегда нововведения будут вызывать общественный резонанс. Общественность, привыкшая к определенной ситуации, всегда с настороженностью относится к переменам. Вспомнить хотя бы дискуссии о строительстве метромоста в начале 90-х годов прошлого века, место выбора строительства футбольного стадиона, изменение схемы движения общественного транспорта и так далее. Но всегда или ситуация доходила до такого состояния, когда уже все осознавали, что по другому никак не получится (метромост) или власть и общество приходило к компромиссам (как в ситуации с изменением транспортной схемы). Уверен, что и сейчас будет найден разумный выход из сложившейся ситуации», - считает Александр Труфанов.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений