Индекс цифровой активности жителей Нижнего Новгорода определен экспертами компании МТС на основе обезличенных больших данных (Big Data), сообщает Центр по связям с общественностью Филиал ПАО «МТС» в Нижегородской области.
Была проанализирована посещаемость абонентами мобильной связи более 29,9 тысячи федеральных и региональных сайтов различных категорий, в числе которых: соцсети, мессенджеры, банковские сайты, онлайн-кинотеатры, ресурсы получения госуслуг, приложения и финтех-сервисы, сервисы доставки еды и др.
Согласно информации, общий индекс цифровой активности в Нижнем Новгороде в сентябре составил 10 баллов. Это говорит о том, что нижегородцы не уступают в пользовании онлайн-услугами жителям Казани, Самары, Владивостока и Уфы. При этом количество обращений к цифровым решениям на 221% превышает показатели минувшего года.
Как отмечается в сообщении, исследование показало, что начало осени вызвало всплеск цифровой активности, заставив нижегородцев вернуться к онлайн-досугу. Наибольший рост подремонтировали интернет-магазины, количество обращений к которым на 411% превысил прошлогодние показатели.
На втором месте расположились программы для банкинга. Эти платформы не снижали популярности в течение всего лета, но к началу делового сезона спрос на них превысил показатели минувшего года на 340%. Эксперты отмечают, что сейчас эти приложения не ограничиваются финансовыми операциями, а развивают маркетплейсы, а также познавательный и развлекательный контент.
В тройку популярных занятий осени у жителей Нижнего Новгорода вошел онлайн-просмотр фильмов. Использование видеосервисов стало привычкой многих нижегордцев. При этом поклонники теленовелл объединяются в сообщества, обсуждают интересующие их темы.
Результаты исследования показали, что в настоящее отмечается падение спроса на госресурсы и соцсети. Так, пик использования госуслуг пришелся на весну и лето, когда нижегородцы оформляли социальные выплаты. Надолго «зависать» в соцсетях сейчас стало не популярно в связи с началом бизнес-сезона и нового учебного года.