Поиск по сайту
Репортаж
30.07.2022 09:16

Новые технологии ремонта путей показали нижегородские железнодорожники

Показательное окно провели на перегоне Игумново - Доскино.
Нижний Новгород. 30 июля. NewsRoom24.ru - 29 июля прошла презентация новейших технологий содержания железнодорожных путей на перегоне Игумново - Доскино, относящемся к скоростному сообщению Москва - Нижний Новгород. На мероприятии присутствовал корреспондент NewsRoom24.

Перегоном называется участок двух путей, расположенный между станциями. Работы проводились в специальное технологическое окно – время, когда поезда приостанавливают движение и запускаются по соседним путям. Такое окно сделали показательным в рамках сетевого совещания Центральной дирекции инфраструктуры. Мероприятие проводилось с целью демонстрации новейших технологий по ремонту железнодорожных путей, на встрече собрались специалисты и руководители железнодорожной отрасли со всей страны.

«Если коротко, то железнодорожный путь состоит из рельсов, шпал и скреплений. Сами шпалы располагаются на земполотне и щебеночной подушке. Для лучшего понимания здесь можно привести в пример автодорогу. Трасса выравнивается, раскатывается катком, кладется специальный подстилающий белый слой, а затем уже щебень и покрытие», — пояснил исполняющий обязанности первого начальника службы путей Михаил Шишкин.

Отмечается, что своевременное и качественное содержание железнодорожных путей напрямую сказывается на комфорте и безопасности перевозок. В настоящее время специалисты прибегают к трем методом ремонта и ухода за путями – это наплавка поверхностных дефектов, алюминотермитная сварка рельсов и их стыков, а также использование геоинформационных технологий. Во время показательного окна участникам встречи демонстрировали указанные технологии в действии, работая в «полевых» условиях.

Для ремонта участка путей без его изъятия используется технология наплавки рельсов. Такой метод подходит для устранения небольших дефектов пути, имеющих протяженность не более 90 мм и глубину до 25 мм. Технология считается новой и используется на ГЖД с 2019 года. Несмотря на небольшой размер таких дефектов, они оказывают прямое влияние на безопасность движения поездов и могут привести к увеличению расходов на содержание путей. Более того, это может повлечь за собой повреждение головки рельса. В таком случае ремонт будет возможен только при изъятии поврежденного участка.

Отдельное внимание специалисты уделяют уходу за бесстыковыми путями, которые также называют «бархатными» из-за высоких эксплуатационных свойств. Для этого рабочие используют технологию алюминотермитной сварки стыков. Этот метод мобилен и выполняется вручную. Специалисты используют тепло, выделяемое за счет химических реакций от сгорания термита. Кроме высокой эффективности, этот способ выглядит красиво – расплавленный термит внешне напоминает лаву.

Также с 2017 года на ГЖД применяются спутниковые системы. С их помощью отслеживается состояние путей и качество проведенного ремонта.
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений