Поиск по сайту
Образование
22.03.2023 15:13

Специалисты Мининского университета назвали способы определения готовности детей к школе

Прием заявлений на зачисление в 1-й класс стартует в Нижнем Новгороде до 1 апреля.
Нижний Новгород. 22 марта. NewsRoom24.ru -

В преддверии приемной кампании в 1-е классы на 2023-2024 учебный год специалисты Мининского университета назвали основные критерии готовности ребенка к школе. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Одним из основных признаков является социальная готовность дошкольника к обучению. Зачастую нижегородские родители беспокоятся о том, не рано ли отдают своего ребенка в школу. Ведь от определения истинной готовности к школе зависит не только успеваемость, но и отношения с учителями и сверстниками, а также успешная адаптация к школьной жизни.

Будущих первоклассников стараются заранее научиь чтению, счету и письму на различных развивающих занятиях в группах или индивидуально с репетиторомю

По словам кандидата психологических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Мининского университета Елены Гуцу, владение этими навыками не определяет готовность дошкольника к следующему этапу в его образовании.

«Психологическая готовность к обучению является комплексной характеристикой развития всей личности ребёнка, затрагивающая его мотивационную, интеллектуальную, волевую, социальную сферы»,- подчеркнула Елена Гуцу.

Психологическую готовность к школе можно приобрести в труде, в играх и общении с детьми и взрослыми.

Развитие интеллектуальной готовности предполагает, что дошкольник умеет анализировать, сравнивать, обобщать, а также строить логические связи. Кроме того, ему необходимо развивать речь, пополняя запас слов и составляя рассказы по картинке или сюжету, а также на простые темы.

Елена Гуцу также предупредила, что родителям не следует игнорировать многочисленные вопросы юного «почемучки», которые способствуют расширению его кругозор.

Волевая готовность к обучению у дошкольника проявляется в послушании и соблюдении принятых норм поведения, а также самостоятельном преодолении трудности, а также умении сконцентрироваться на том или ином занятии. Эти навыки можно развить в игровой форме, например, играя в «Школу». В такой игре «уроки» не должны длится без перерывов в 15-20 минут, а задания должны быть под силу ребенку. Семье будущего первоклассника рекомендуют проявить терпение и поощрять его или её усилия.

Полезным для родителей дошколят будет и совместное чтение книг с вопросами ребенку после прочтения. Такая деятельность позволит развить внимания, памяти и аналитического мышления.

Оказать помощь в решении вопрос о готовности ребенка к школе помогут квалифицированные психологи. В стенах Мининского университета родители смогут получить методическую, диагностическую и консультативную помощь по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей. При этом эксперты-психологи проводят консультации бесплатно после записи по ссылке.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений