Более сотни старшеклассников включились в онлайн урок-диспут Мининского университета о психологии. Занятие на тему: «Психология как наука. Мифы о психологах и психологии» провели преподаватели кафедры практической психологии.
Это уже не первое занятие из серии, которая стартовала в сентябре этого года. Урок был посвящен разоблачению популярных заблуждений о психологии.
Участники урока-диспута узнали о различиях в профессиях психолога, психиатра и психотерапевта. Так, психологи имеют высшее психологическое образование и работают с людьми без психических заболеваний. Они помогают им в решении личностных проблем. Психиатр и психотерапевт, в свою очередь, имеют медицинское образование и оказывают в том числе и медикаментозную помощь пациентам. Психотерапевт работает с неврозами, а психиатр с расстройствами психики.
Преподавателям также было важно донести до детей, что психологи не являются манипуляторами. Однако они могут правильно структурировать свои мысли и более эффективно общаться с людьми.
Еще один миф был связан с отсутствием необходимости обращения к психологу, если есть друзья. Тем не менее, друзья не обладают необходимыми знаниями и могут дать только совет, исходя из собственного опыта.
К тому же, к психологу может обратиться любой человек без психических нарушений. Специалист не предоставит обратившемуся готового решения, но создаст условия, чтобы тот пришел к нему самостоятельно.
Также школьники поинтересовались у психологов Мининского университета, действительно ли все левши являются творческими натурами. Утверждение оказалось очередным заблуждением, которое не подтвердилось с помощью исследований.
Психологи также не подтвердили версию о вычислении лгуна по языку тела. Считать «признаки лжи» можно только в ситуации эмоциональной раскрепощенности, а при жестком самоконтроле тело человека не выдаст страх разоблачения лжи.
Миф об использовании мозга на 10% родился из-за неправильной трактовки цитаты Уильяма Джеймса по результатам исследования «одаренного ребенка» в конце 19 века. Однако в наши дни его высказывание неприменимо из-за возросшего потока информации, который каждый вынужден обрабатывать ежедневно. Кстати, повысить собственную производительность можно не только с помощью классической музыки, но и любого трека, который пришелся по вкусу. Ведь если музыка раздражает, она не может работать эффективнее. На онлайн-уроке преподаватели посоветовали школьникам выбирать композиции или тишину в зависимости от предпочтений.
Как сообщила и.о. проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета, доктор педагогических наук, профессор Александра Толстенева, преподаватели кафедры практической психологии и кафедры общей и социальной педагогики дадут еще два онлайн-урока для учащихся психолого-педагогических классов.
По словам и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков, такие классы появились по поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова. К 2025 году в России будет не менее 5 тысяч психолого-педагогических классов. Из них в Нижегородской области откроется 85 классов. Мининский университет выступает в роли регионального координатора проекта.
Как добавила и.о. проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета Александра Толстенева, со следующего года в проведении занятий со школьниками 10-11 классов будут задействованы кафедры других факультетов Мининского университета.
Отмечается, что старшеклассники смогут больше узнать о профессии педагога с различных сторон, что в перспективе поспособствует их ранней профориентации.