Поиск по сайту
Без комментариев
28.05.2021 18:10

«Быть, а не казаться»: нижегородцы создали ролик о 8 причинах полюбить Нижний Новгород

Проект к 800-летию города объединил десятки профессионалов из разных сфер.
Нижний Новгород. 28 мая. NewsRoom24.ru -

На протяжении долгих лет Нижний Новгород, будто подросток на этапе становления, размышлял над своей идентичностью, пытаясь наградить себя разными «громкими» статусами: третьей столицы России, промышленного центра, родины лучших изобретателей... Но на самом деле нижегородцам не нужны медали и звания, чтобы гордиться своим городом прямо сейчас – ведь множество причин полюбить его находятся вокруг нас. И приближающееся 800-летие – отличный повод «повзрослеть», принять себя и осознать, как ценно все то, что у нас уже есть. Настало время быть, а не казаться. 


Первыми к этой мысли пришли создатели одноименного проекта от «Центра 800». «Быть, а не казаться» - это ролик, созданный в формате восьми скетчей, в каждом из которых жителям показали как минимум одну из причин полюбить свой город уже сегодня. Это пятиминутная история о «стрелках» и Стрелке, перепадах высот, современных кулибиных, взаимоотношениях нижегородцев со временем, «Шаурме на Средном», автозаводе и «Автозе», живописных местных закатах, стрит-арте и количестве ступенек Чкаловской лестницы. 

«Мы такие, какие есть. Следовать за мечтой, испытывать, сомневаться, пробовать, подниматься, лететь, возвращаться, понимать, придумывать, спорить, защищать, верить, любить. Город один – причин для любви миллионы», - такими словами завершается ролик, подводя итог «работы над собой», которую призывают проделать авторы. 

Важно, что делали ролик не москвичи или модные иностранные художники, а большая команда, которая в основном состоит из нижегородцев – тех, кто продолжают жить и работать в родном городе, и тех, кто переехали, но по-прежнему его любят. Всего проект собрал около сотни человек, а авторами самой идеи были креативные продюсеры Артем Мещеряков и Артем Дертев. 

«Мы начали работать над проектом еще прошлой весной, когда нас пригласили на конкурс по созданию рекламного продукта для Нижнего Новгорода. В брифе к проекту были прописаны основные ярлыки Нижнего Новгорода, его символы. Они действительно важны, но современный городской контекст все же другой. И мы поняли, что хотим сделать работу именно про современный городской контекст, культурный код города. Людям, которые здесь живут, не надо объяснять, что такое городские мемы, «шаурма на Средном» или «третья ступенька Чкаловской лестницы». Мы подумали, что было бы здорово сделать работу ироничную, но при этом милую, добрую, сделанную с большой любовью и без апломба – честно, искренне и на понятном языке», - объясняет идею ролика Артем Мещеряков. 


К слову, количество причин полюбить Нижний Новгород – восемь – было выбрано неслучайно: во-первых, речь все-таки идет о 800-летии, во-вторых – кадры с последней из причин снимались на Чкаловской лестнице – самой большой нижегородской «восьмерке». Не был «рулеткой» и выбор голоса за кадром: авторы отслушивали актера за актером в поисках нужного характера – теплого, душевного, но ироничного и харАктерного. В итоге закадровый текст прочел Владимир Еремин – человек, чьим голосом говорит Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса. 

«Город один, а причин для любви миллионы. И для каждого человека в городе они свои. Нам хотелось, чтобы люди разных возрастов узнавали какие-то свои фишки, над которыми хихикают в узком кругу, которые считывают, переглядываясь друг с другом», - добавляет соавтор идеи Артем Дертев, подчеркивая, что обозначенные в ролике восемь причин, с одной стороны, субъективный выбор создателей, а с другой – то, что лежит на поверхности для всех жителей. 

По мнению Дертева, любой мем по сути является культурным кодом, объединяя определенный круг людей и создавая ценность для них. Именно поэтому «шаурму на Средном» и соседство деревянной резьбы со смелым стрит-артом на улицах тоже можно назвать культурными кодами. 

Арт-директор проекта Леонид Пустеленин признается, что для него проект оказался настолько интересным, что он принял решение самостоятельно заниматься и анимацией, при помощи которой зрители смогли погрузиться в «правильное» эмоциональное состояние. 

Как отмечает режиссер ролика Василий Губин, авторы ориентировались не только на нижегородцев, но и, безусловно, на туристов, которых ждут на 800-летие города. 

«Последняя, восьмая причина нашего ролика — про пять часов на машине и четыре на поезде — это, естественно, про то, как удобно доехать в Нижний из Москвы. А за 10 секунд до — про тайну третьей ступени — это, конечно, для своих», - объясняет он..

К слову, сами нижегородцы узнали о проекте немного раньше, чем в Сети состоялась премьера ролика, когда на электронных табло по всему городу появились синие надписи «Быть, а не казаться». 


«Мы с ребятами долго гадали, что бы это могло значить – на типичную рекламу не похоже, с психологией тоже вряд ли связано… В итоге, когда увидели премьеру на YouTube, пазл сложился. Ролик крутой, приятно, что именно в таком формате о Нижнем узнают по всей России», - рассказывает студент одного из нижегородских вузов Максим Тихонов. 

«Авторы очень тонко подметили главное, и сделали это с юмором, это радует. Видно, что снимали нижегородские: и шаурму на Средном упомянули, и теплоходики, и закаты наши шикарные, и родной Автозавод. И про лестницу не забыли. Кстати, сколько там на самом деле ступенек?» - смеется жительница Автозаводского района Александра Круглова. 

800-летие Нижнего Новгорода близко, и вскоре на наши легендарные закаты, Стрелку и Чкаловку приедут посмотреть туристы из других городов – может быть, попробуют и ту самую шаурму. А мы, нижегородцы, давайте оглянемся вокруг и найдем как можно больше причин полюбить свой город прямо сейчас – благо их, как показали авторы проекта «Быть, а не казаться», как минимум восемь.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений