Компания МТС объявила о запуске технологии компьютерного зрения VisionLabs для обслуживания клиентов без предъявления паспорта в своих салонах связи. Отмечается, что биометрическая аутентификация по лицам внедрена в российском сотовом ритейле впервые.
Распознавание лиц нижегородских клиентов будет проводиться с использованием платформы компьютерного зрения LUNA. Для подтверждения личности человеку нужно будет просто посмотреть в web-камеру. Система зафиксирует лицо, выберет лучший кадр и извлечет из изображения биометрический шаблон, а затем сравнит его с базой данных. Если совпадение найдется, операцию одобрят.
Чтобы пользоваться новой возможностью, абоненту нужно будет подписать согласие и сфотографироваться в салоне МТС, после чего цифровой «слепок» лица загрузят в Платформу биометрической идентификации. После этой процедуры клиент сможет безопасно и быстро получить любую услугу: поменять номер, SIM-карту или тариф, подключить и отключить любые опции, не предъявляя удостоверяющий личность документ.
«Запуск платформы компьютерного зрения в нашей рознице – ещё один шаг для обеспечения комфортной, безопасной и бесшовной идентификации клиентов в рамках экосистемных сервисов МТС. Уже сейчас это позволит экономить время наших клиентов, а в дальнейшем – реализовать возможность удаленного обслуживания из любой точки мира», - подчеркнула первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.
«У VisionLabs накоплена большая экспертиза по внедрению инноваций в бизнес-процессы заказчиков. Мы реализовали целый ряд проектов с обслуживанием клиентов по биометрии в ритейле, а также финансовой, транспортной, промышленной отраслях. Подобные решения уже не раз доказывали свою эффективность: они помогают повысить клиентскую лояльность и вывести обслуживание на принципиально новый уровень. Сейчас один из главных запросов рынка – обеспечить наиболее простой и понятный процесс получения услуг, при этом не теряя в их качестве и безопасности. Внедрение технологий компьютерного зрения позволяет это реализовать и повысить удовлетворенность клиентов», - добавил гендиректор VisionLabs Дмитрий Марков.