Количество онлайн-платежей при покупке одежды в Нижегородской области в период пандемии коронавируса увеличилось в 8,7 раза. Таковы данные анализа предпочтений нижегородцев по онлайн-покупкам в октябре по сравнению с прошлогодними показателями, предоставленные МТС Банком.
Кроме того, значительно выросло количество онлайн-транзакций на оплату услуг страхования, косметики, спортивных товаров и ПО. При этом средний чек во всех перечисленных категориях снизился.
Как отмечают в МТС, с весны многие компании переориентировали каналы продаж: существенно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше преобладали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября вновь побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете.
Самый большой рост онлайн-продаж продемонстрировали магазины одежды и аксессуаров. В октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019-го количество транзакций в них увеличилось в 8,7 раза, однако средний чек покупки уменьшился в 2,8 раза – до 2,3 тысячи рублей. Первый резкий скачок онлайн-продаж одежды произошел в марте-апреле, когда нижегородцы соблюдали режим самоизоляции, а магазины были закрыты. Осенний же рост можно объяснить тем, что покупатели поняли, что онлайн-шопинг попросту удобнее, к тому же многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при покупках через интернет.
Второе место по повышению количества продаж в онлайне заняли страховые услуги. Прирост в данной категории в прошлом месяце достиг 4,5 раза, а средний чек уменьшился на 28%.
Третья строчка осталась за косметикой: здесь количество платежей онлайн показали рост в 3,5 раза, а снижение среднего чека составило 34%.
Снижение среднего чека во всех категориях на фоне роста продаж специалисты объясняют тем, что жители региона стали чаще покупать в онлайн-режиме, но при этом выбирать товары более экономно. Увеличение среднего чека наблюдались лишь при покупках в супермаркетах (+18%) и ресторанах (+9%).
Интересно, что в категориях, которые были ориентированы на онлайн изначально, изменений почти не произошло. Так, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров даже уменьшились на 4%.
Зато значительно «подросли» так называемые досуговые категории: онлайн-кинотеатры (рост в 2,7 раза) и онлайн-знакомства (+33%), что объясняется введением ограничений в «живом» общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.