Поиск по сайту
Экология
16.06.2021 13:09

Первый экотехнопарк по переработке аккумуляторов электромобилей построят в Дзержинске

Инвестором выступает АО «Русатом Гринвэй».
Нижний Новгород. 16 июня. NewsRoom24.ru -

АО «Русатом Гринвэй» (входит в ГК «Росатом») создаст экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электромобилей, железнодорожного транспорта, источников бесперебойного питания (UPS) и мобильных устройств в Дзержинске Нижегородской области. Об этом директор по развитию компании-инвестора Екатерина Демичева рассказала во время круглого стола «Переход на электротранспорт и углеродная нейтральность: экологические перспективы, возможности и вызовы», который прошел в Нижнем Новгороде 15 июня.

По словам Демичевой, инвестиции в реализацию проекта составят около 5 млрд рублей, а ежегодные налоговые отчисления в региональный бюджет – около 500 млн рублей. Предприятие ориентировано на максимальное извлечение полезных фракций: планируется, что, перерабатывая аккумуляторы, завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, а также никель-кобальтовый и никель-железный сплавы. Отметим, что экотехнопарк «Центр» станет первым в России предприятием по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта, поэтому за основу создатели проекта возьмут технологии европейских экологических технопарков.

Проектирование и экспертизы производственного комплекса завершатся в 2022 году, а в 2024-ом завод планирует принять на переработку первый аккумулятор. По подсчетам инвестора, завод заработает к тому моменту, когда в России активно начнут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, и кратно повысится количество электромобилей в городах.

«Предприятия стран Европы, которые развивают электротранспорт, сразу же думают о переработке аккумуляторов. Крупнейшие из них находятся в Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Швейцарии, Норвегии – все они являются не только производственной базой, где перерабатывают аккумуляторы и извлекают из них полезные ресурсы, но и исследовательскими центрами. Они сотрудничают с производителями электромобилей и вырабатывают подходы к переработке аккумуляторов, которые будут использоваться через 5-10 лет», - рассказала Екатерина Демичева, подчеркнув, что теперь этот путь предстоит и России, и «Русатом Гринвэй» уже начал переговоры с несколькими заводами-производителями.

Замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян уверен, что строительство экотехнопарка в Дзержинске даст дополнительные возможности для развития перспективных секторов экономики и поможет решить значимые социальные задачи. Общие инвестиции в проект составят более 5 млрд. руб., объем ежегодных налоговых отчислений в бюджеты различных уровней - более 500 млн. руб. При этом важно уделить внимание экологической стороне вопроса.

«Необходимо не только снижать объемы углеродных выбросов, но и жестко контролировать объемы всех выбросов», – заключил Андрей Саносян.

В свою очередь председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ и замруководителя ВООП Елена Шаройкина выразила намерение выступить с предложением о создании специальной комиссии для обеспечения общественного контроля над реализацией проекта экотехнопарка «Центр».

Шаройкина отметила, что Нижний Новгород был выбран площадкой для проведения круглого стола неслучайно. Сейчас Минэкономразвития РФ завершает работу над концепцией по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года, реализация которой оценивается в 750 млрд рублей. В список пилотных городов, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью, вошел и Нижний Новгород.

«Развитие электротранспорта – глобальная тенденция XXI века в контексте борьбы с климатическими изменениями. Преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего, и сейчас мы только в начале пути. Переход на новое оборудование на электродвигателях требует важного системного шага – создания эффективной системы переработки аккумуляторов электромобилей и источников бесперебойного питания, которые в настоящее время чаще всего попадают на полигоны и приводят к образованию объектов накопленного вреда окружающей среде», - подчеркнула Елена Шаройкина.

Гендиректор ООО ЭПЦ «Беллона» Александр Никитин, также выступивший спикером на мероприятии, добавил, что для того, чтобы в Нижнем Новгороде начали использовать электромобили, властям необходимо работать над соответствующей инфраструктурой. В качестве примера он привел создание инфраструктуры в Норвегии, где есть льготы на покупку электрокаров, бесплатные парковки, зарядки на улицах, а также выделенные трассы для общественного транспорта, по которым могут передвигаться электромобили.

«Если вы хотите сделать Нижний Новгород городом электромобилей, займитесь инфраструктурой сегодня. Нужно, чтобы у власти был абсолютно четкий план по тому, как они будут заниматься инфраструктурой, и бизнес, который поддержит создание этой инфраструктуры. По-другому не получится», - обратился Никитин к городским чиновникам.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений