Поиск по сайту
Подробно
21.12.2011 07:33

Смертельная поездка

Дороги Нижегородской области традиционно входят в десятку наиболее опасных. Только за 11 месяцев 2011 года в регионе произошло около 5000 аварий, в которых погибло более 600 нижегородцев и 6000 получили ранения.

 Несмотря на незначительное снижение аварийности по сравнению с прошлым годом, цифры по-прежнему внушают опасения. Так что или кто способствует гибели жителей нашего города и области в страшных автокатастрофах?

Кто виноват?

Обычно эксперты делят все причины аварий на две очень условных группы — человеческий фактор и дорожная ситуация, куда можно отнести как состояние покрытия трасс, так и погодные условия. Рассмотрим некоторые из них. 

Причина 1. Водительский эпатаж 

Вопреки ожиданиям, статистика доказывает, что чаще в аварии попадают водители со стажем. Неопытные новички ездят аккуратно и стараются соблюдать все правила дорожного движения, которыми пренебрегают старожилы. Дорожные лихачи и любители выпить составляют самую опасную категорию водителей. Часто за их ошибки расплачиваются жизнью люди, случайно оказавшиеся рядом. 

Самый многочисленный вид дорожно-транспортных происшествий по уже устоявшейся печальной традиции — столкновения автомобилей. В области за неполный год по вине водителей произошло более 4000 подобных аварий, чаще всего автомобилисты нарушают очерёдность проезда и скоростной режим. 

Ещё одну причину многочисленных автокатастроф — выезд на полосу встречного движения — иностранцы часто называют «русской рулеткой». Водители переоценивая свои навыки, «вылетают на встречку», тем самым провоцируя крупные ДТП.

Несмотря на серьёзное ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде, за 11 месяцев 2011 года в Нижнем Новгороде были задержаны 333 пьяных водителя. По данным областного ГИБДД, только за день работники ДПС ловят около 50 любителей выпить за рулём. 

Справедливо отметить будет, что далеко не всегда виноват водитель, сбивший человека. Всё больше нижегородцев пренебрегают «зеброй» и светофорами, переходя проезжую часть, где им вздумается. Из 1560 подобных ДТП, произошедших за неполный год, более 700 произошло по вине «бесколёсных». Особенно сложно дело обстоит зимой — в утренние часы и вечером становится слишком темно, чтобы водитель смог оперативно заметить перебегающего перед авто человека. Усугубляет ситуацию и недостаточное освещение на дорогах города. Конечно, вину водителей в наезде на пешеходов здесь никто не отменял. 

Стоит отметить нездоровую тенденцию этого года — сейчас сильно увеличилось количество наездов на людей на пешеходных дорожках. Объяснить это можно тем, что водители просто не привыкли к введённым год назад поправкам в правила дорожного движения, ведь в новой редакции водитель должен сбросить скорость как только заметит, что пешеход подходит к «зебре».

 

Причина 2. Перекрёстный вопрос 

Пешеходы и водители, не сговариваясь, называют ещё одного «врага безаварийного движения» - сотрудников ГИБДД. 

- С утра регулировщики движению только мешают, - уверен водитель с 15-летним стажем Михаил Сыров. - Поставленный правильно светофор мог бы запросто заменить их в некоторых местах. Зато на действительно опасных перекрёстках их сроду не найдёшь. 

К проводимым сотрудниками ГИБДД акциям тоже есть претензии. Ту же самую проблему с наездом на пешеходов можно решить, если разъяснять водителям новые поправки — не единожды, а организовав целую систему. Однако, «ГИБДД-шники» предпочитают усиленно следить за тонировкой нижегородских автомобилей и наказывать мелких нарушителей «рублём», чем осуществлять постоянное наблюдение за смертельно-опасными участками дорог и предотвращать тем самым аварийные ситуации.

 - По телевизору всё время акции их показывают, - сообщает информированная пенсионерка Валентина Сергеева. - А толку-то от них? Ну да, поймали они на переходе несколько правонарушителей и уехали, а я пошла через два часа там — ни одна машина мне дорогу не уступила. Да и из акций этих в последнее время у них одна тонировка.

 Большие претензии у нижегородцев и к до сих пор не установленным надлежащим образом видеофиксаторам: ведь автоматизация оценки аварий значительно облегчит жизнь водителей, а документальность позволит беспристрастно найти виновного, не вмешивая пресловутый человеческий фактор. 

Причина 3. Сопутствующие условия 

Этим термином обозначают состояние погоды, плохие дороги и прочую обстановку, которая не может являться прямой причиной ДТП, но вполне способна спровоцировать водителя на ошибку за рулём. По статистике, около 1000 аварий произошло за неполный год с этими самыми условиями. Особенно остро эта проблема стоит в начале зимы.

 

Первый снегопад в этом году оказался для города настоящей бедой, его результат — километровые пробки и более 300 ДТП в черте города. Сложности остаются и сейчас. Иногда на местах ДТП составляются административные протоколы, если авария произошла именно из-за ненадлежащей уборки дорог.

 Нижегородцы часто жалуются и на само покрытие автомобильных дорог. И таких ситуаций, к сожалению, много.

 

Что делать? 

Придумать волшебный рецепт, снижающий аварийность к нулю, а вместе с ней и смертность на дорогах, невозможно. В каждом ДТП можно найти сразу несколько причин, вызвавших его. Поэтому и к предотвращению катастроф надо подходить комплексно, привлекая специалистов как из градостроительной отрасли и законотворческой сферы, так и учитывая мнения рядовых водителей и пешеходов. 

Например, установка дополнительных светофоров как противоаварийное средство работает хорошо. Правда, водители этим методом недовольны и живо приводят примеры, где светофор становится причиной образования пробок: перекрёсток проспекта Союзного и улицы Коминтерна, заторы на улице Советской и площади Комсомольской и многие другие. 

Ситуацию может спасти не столько установка светофоров, сколько строительство надземных и подземных пешеходных переходов — дело довольно затратное, зато результативное. 

Жители города с нетерпением ждут появления дублёров проспектов Ленина и Гагарина, завершения строительства подходов к метромосту и Южного и Северного обходов — эти дороги позволят Нижнему вздохнуть свободней и снимут градус напряжённости с водителей. 

Порядок нужен и в цепочке «сотрудник ГИБДД — водитель — пешеход». Автовладельцы винят во всех бедах «бесколёсных», которые «лезут куда попало», а пешеходы — водителей, «гоняющих как сумасшедшие». Зато два вечно враждующих клана становятся единодушны в негативной оценке работы «ГАИ-шников»; последние, в свою очередь, одинаково плохо отзываются и о тех, и о других. Пока будет существовать такая классовая война, дорожная ситуация в Нижнем Новгороде вряд ли улучшится.

18+

Источник: http://sngdaily.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений