Поиск по сайту
Подробно
28.05.2021 16:37

С Евгения Лазарева пытаются взыскать несуществующий долг по алиментам в 25 млн рублей

Предприниматель и юристы считают решение суда опасным для общества.
Нижний Новгород. 28 мая. NewsRoom24.ru -

Алименты, согласно закону, - это средства на содержание детей, родителей, бывшей жены или экс-супруга, которые возможно взыскать через суд. Но можно и не обращаться в «храм фемиды» - например, договориться о сумме и сроках выплат, заключить соглашение и заверить его у нотариуса. Именно так поступили в 2017 году Евгений Лазарев и его супруга – не пошли в суд и составили договор, по условиям которого предприниматель исправно выплачивал бывшей избраннице без малого по 200 тысяч рублей в месяц на содержание несовершеннолетней дочери, пока той не исполнилось 18.

Однако спустя полтора года Евгения Ивановича ждал сюрприз: девушка подала против него иск на довзыскание «задолженности» по алиментам на огромную сумму в 25 миллионов! рублей. Вы спросите: как у бизнесмена мог накопиться такой долг, если он – повторимся – исправно выплачивал экс-супруге по 200 тысяч рублей ежемесячно в соответствии с заверенным нотариально соглашением?

Дело в том, что в 19 лет дочь Евгения Ивановича вдруг решила, что недополучила отцовских денег в период с апреля 2017-го по март 2019 года – ни много ни мало 25 миллионов. «Несправедливость» вскрылась после того, как суд получил сведения о годовых доходах депутата, коим работал в то время Лазарев. Тогда было решено действовать «по закону», исходя из нормы, по которой ушедший из дома супруг должен выплачивать в качестве алиментов не фиксированную сумму, а процент от своего заработка. После подсчетов и получились пресловутые 25 млн рублей. К слову, иск в Нижегородском районном суде благополучно удовлетворили, и теперь бизнесмен, добросовестно плативший алименты в строгом соответствии с договоренностью, почему-то должен довыплатить уже взрослой дочери всю указанную в иске сумму.

Нестыковок в этом деле множество – так считает не только сам предприниматель, но и юристы из разных городов России. Во-первых, сам факт того, что за «задолженностью» по алиментам обращается даже не мать ребенка, с которой и заключалось вышеупомянутое соглашение, а сам совершеннолетний ребенок, является абсурдом.

Юрист по семейному праву Ольга Богданович указывает на то, что администратором, то есть получателем в данной сделке была мать девочки, ведь выплаты осуществлялись именно в ее пользу, хоть и на содержание ребенка. Однако мама не обращалась в суд, чтобы оспорить соглашение или заявить требования по признанию сделки недействительной. Более того, в процессе доказывания, выступая третьим лицом, женщина пояснила, что соглашение выполнялось в полном объеме и в срок. Истцом стала сама дочь бизнесмена, которая, не расторгая того самого соглашения и не предоставив доказательств его неисполнения, просит взыскать с отца огромную сумму.

Во-вторых, неясно, о каком долге идет речь. Ведь деньги, которые полагались на содержание дочки по соглашению, полностью выплачены, а решение о том, что Лазарев должен платить бывшей жене не 200 тысяч, а треть доходов в месяц, ни один из судов не принимал. При этом тот самый договор между экс-супругами не расторгался, не менялся и не оспаривался в течение всего периода отчислений. А как только дочери предпринимателя исполнилось восемнадцать, этот документ попросту утратил силу.

Адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Татьяна Романова заявила, что в данном случае можно говорить о несоблюдении принципа равенства сторон.

«Имел место гражданско-правовой договор, который прекратил свое существование, при этом в период его действия нарушений не было. Согласно позиции Верховного суда, для того чтобы признать недействительным это соглашение, оно должно было быть расторгнуто еще в период действия. В настоящее же время оно прекратило свое существование», - говорит она.

На этом основании, утверждают юристы, суд апелляционной инстанции должен отменить решение.

Сам Евгений Лазарев уверен, что сложившаяся ситуация не только несправедлива по отношению к нему, но и опасна для всех российских семей. Ведь в случае, если решение Нижегородского райсуда не получится опротестовать, создастся прецедент, который будут учитывать при принятии решений и другие суды страны. В результате в будущем, разводясь, супруги не смогут быть уверены в том, что добровольное соглашение о сумме и сроках алиментов дает хоть какие-то гарантии. Это значит, что увеличится число семей, которые пожелают решать вопрос с алиментами именно через суд, а пока тянутся заседания, страдать будут не столько разведенные родители, сколько несовершеннолетние дети в ожидании назначения выплат.

«Эта практика является опасной и порочной, однако привлечь к ответственности принявшую незаконное решение судью практически невозможно. Я уже обратился в квалификационную коллегию судей и следственный комитет, поскольку считаю, что такое применение закона недопустимо, однако пока получил только отписки. Сегодня такое решение одно, завтра их может быть уже десять, послезавтра – сто», - комментирует Лазарев. 

Как отмечает адвокат Московской коллегии адвокатов "Бриффит" Филипп Деменков, российское общество действительно оказалось на пороге создания опасного прецедента. Суд поддержал истца, невзирая на позицию Конституционного суда, где считают, что алименты нужны для того, чтобы сохранить тот уровень жизни ребенка, при котором он жил в полной семье. Что касается данного решения, здесь, по мнению адвоката, речь идет вовсе не о соблюдении прав ребенка, а скорее о желании «ухватить».

«Согласно решению суда, размер выплачиваемых алиментов составлял 25 величин прожиточного минимума, и такого на моей практике не было ни разу. Максимум, что взыскивают суды – два прожиточных минимума. При этом взыскание происходит исходя из материального положения обеих сторон, в том числе матери. Но в данном случае мы не видим, что этот вопрос исследовался судом», - комментирует Деменков.

«Данный прецедент опасен тем, что довзыскание средств по неоспоренной сделке нарушает основные принципы, которые действуют в семейном праве: разумности и добросовестности. Принятое судом решение может затронуть значительную часть мужчин и женщин, которые заключили нотариальное соглашение при разводе. Теперь они рискуют вновь получить те же проблемы, которые уже однажды урегулировали в правовом порядке мирным путем. Пересмотр таких соглашений – это практически ликвидация института нотариального соглашения как цивилизованного и бесконфликтного способа решения конфликтов после расторжения брака», - говорит Ольга Богданович.

Евгений Лазарев уверен: его ситуация стала «лакмусовой бумажкой» для существующей системы правосудия.

«Все это было бы невозможно, и мои отношения с ребенком были бы нормальными, если бы не такой суд. Если люди идут в суд с такими дурацкими исками, и их удовлетворяют, это говорит о качестве правосудия. Такие решения невозможны при нормальном правосудии», - заключил предприниматель, пояснив, что после подачи иска дочь перестала с ним общаться.

Теперь бизнесмен намерен оспаривать незаконное решение судьи до Верховного суда РФ.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений