Поиск по сайту
Подробно
09.11.2020 09:35

Нижегородка из Берлина добилась госпитализации COVID-больной матери

Нижегородские медики «не находили» для пенсионерки места в больнице.
Нижний Новгород. 09 ноября. NewsRoom24.ru -

Нижегородке Юлии Шульц пришлось из Берлина добиваться места в больнице для COVID-больной матери. Историю борьбы за жизнь пенсионерки из группы риска по коронавирусу она рассказала корреспонденту Newsroom24.

Первым симптомы респираторной инфекции появились у гражданского мужа матери Юлии. 65-летний Валерий С. вернулся с работы 23 октября и почувствовал себя плохо. На следующий день ему пришлось идти в поликлинику для оформления больничного листа, в дистанционной выдаче которого пожилому мужчине отказали.

25 октября симптомы появляются и у 64-летней Веры М, мамы Юлии. Прибывшая на следующий день участковый врач из Большекозинской городской поликлиники выписывает пациентке лекарства от ОРВИ и уходит. При этом кроме пожилого возраста обоих больных, женщина страдает гипертензией, которая сопровождается частыми сосудистыми кризами.

Согласно «Алгоритму действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с ОРВИ» (Приложение N 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н с изменениями) участковый врач была обязана организовать их госпитализацию силами специализированной выездной бригадой скорой медицинской помощи.

«Ни тестов ПЦР, ни пульсометра, ни общих анализов, ни лечения согласно протоколам Минздрава и ВОЗ, ни разъяснительной работы с населением, ни обязательной в этом случае немедленной госпитализации как пациентов из группы риска. Мама сообщает, что тесты не брали, врач сказала, оно им не надо»,- рассказала о работе участкового врача Юлия Шульц.

28 октября Валерий С. идет в поликлинику и требует взятия ПЦР-мазка на коронавирус. По его словам, анализ с недовольством берут, уточнив, что результаты будут только через 10 дней.

Все это время у обоих высокая температура под 39 и выше, которую сбить получается лишь на короткое время.

«У мамы открывается сильный кашель, слабость и все труднее дышать, боли во всем теле купировала дексаметазоном, о чем поставила в известность и лечащего врача, которая одобрила самолечение. 29 октября у Валеры пропадает обоняние, слабость и боли такие, что он не может стоять и лежит, скрючившись»,- сообщила Юлия Шульц.

Бригады скорой помощи приходится ожидать 4 часа. Приехавшие медики говорят о необходимости КТ легких, которое проводится по назначению лечащего врача. Тем не менее, состояние больного ухудшается, и скорая отвозит его на КТ. С 15% поражением легких мужчину госпитализируют в COVID-госпиталь Городецкой ЦРБ.

" Ой, Вера, ну и хорошо, что отправила, зато ты теперь ты отдохнешь. У тебя все симптомы — это чистой воды психосоматика",- заявляет участковый врач больной пенсионерке.

30 октября состояние пожилой женщины резко ухудшается.

«Я звонила маме каждый день, но разговаривать не получалось. Она выкашливала отрывки фраз, задыхалась и через минуту клала трубку. Она связалась с участковой и попросила приехать. Та приехать не может. Мама просит записать ее на КТ, но медик говорит, ей не до этого сейчас. Пусть мама сама звонит и записывается, она направление завтра привезет»,- рассказала Юлия Шульц.

 

2 октября скорая отвозить мать Юлии на КТ в Балахнинскую ЦРБ. Она ждет обследования и результатов в коридоре, лежа на стульях, укрывшись пальто, сидеть уже нет сил.

По результатам КТ Веру М. отказываются госпитализировать несмотря на отдышку, температуру, слабость, пожилой возраст и отягчающее течение болезни хроническое заболевание.

«38% поражения легких у Вас, да это вообще ни о чем, на госпитализацию ложатся это когда 70% - 80%. Да и если мы Вас сейчас повезем, мест нет в больницах, это надо ездить искать, машину занимать, бензин тратить. Вы езжайте сейчас домой. Дома по интернету смотрите, где есть свободные места",- ответил ей врач в рентгенологического отделения, вывел пациентку на улицу и вызвал ей такси.

Домой женщина приезжает в полуобморочном состоянии. Брат и сестра Юлии, которые живут недалеко от матери отмечают у нее спутанность сознания.

«Она не понимает, что от нее хотят, не отвечает, реагирует агрессивно, речь неразборчичвая. Как я потом узнала, она в эти дни еще и почти не ела ничего – одна из особенностей протекания болезни у пожилых может наблюдаться – нарушение когнитивных функций и нарушение питания»,- отметила Юлия.

Юлия решают добиваться госпитализации матери, подключив брата и сестру. В ответ на первый звонок в скорую диспетчер сообщает, что им придется подождать бригады. Около 7 вечера брат Юлии звонит снова, чтобы узнать, сколько еще ждать.

«Оператор отвечает, что в 19.00 у них пересменка, что нет машин, и что вообще не поедут, везти ее не куда, мест в больницах нет. Если через 1-2 дня появятся, то приедут. А нам нужно самим обзванивать больницы, узнавать…. Мама окончательно падает духом и смиренно готовится к тому, что ночь она не переживет. Я ей пытаюсь позвонить, она трубку не берет. Один раз взяла, сказала, задыхаясь: «Никому я не нужна»,- рассказывает Юлия.

Из Берлина Юлия дозванивается до горячей линии по коронавирусу в Нижнем Новгороде, где ей отвечают, что госпитализация ее матери необходима в тот же день. Кроме того, девушка посоветовалась с мужем-юристом и попросила брата с сестрой, чтобы при вызове скорой они спросили у диспетчера номер их обращения. Кроме того, они подчеркнули, что существует реальная угроза жизни и здоровью пациента. Отказ в приезде скорой помощи попадает под статьи 124, 125 УК РФ "Неоказание помощи больному" и "Оставление в опасности", о чем будет составлено заявление в полицию.

В 23.20 скорая все же приехала к пациентке, но прибывшие медики вновь не собирались увозить ее в больницу.

«Я говорю маме громко в трубку, так, чтобы было слышно врачам скорой помощи, что если они уезжают без нее, то я немедленно звоню в полицию. Тут мама говорит, что должна дать свой телефон одной из врачей скорой, та будет больницы обзванивать. Говорит, не со своего же ей звонить, деньги тратить. И связь прервалась. Только вчера мама смогла мне рассказать, как на нее кричали, как давили на психику, пытаясь вызвать чувство вины, исходили злобой», –поделилась Юлия.

В половине второго ночи ее доставили в больницу им. Семашко, где немедленно врачами были приняты меры для стабилизации состояния Веры М. После разговора с врачами у семьи появилась надежда, что умереть пенсионерке не дадут. В настоящее время пожилая женщина находится в нестабильном состоянии- после короткого улучшения снова наступил рецидив.

«Я надеялась, что история с моей мамой — это скорее исключение. Ну вот так не повезло нам с людьми. Думаю, напишем жалобы в Минздрав и прокуратуру. Виновных уволят, чтобы не порочили нижегородскую медицину и не бросали тень на коллег. Оказалось, такое сплошь и рядом! Еще трагичнее, еще безнадежней»,- заключила Юлия Шульц.

Отметим, что особенно печальным стало равнодушие к состоянию Веры М. в местной поликлинике, где она до пенсии на протяжении 30 лет проработала медсестрой.

Newsroom24 направит в региональный Минздрав запрос для получения комментариев о практике самостоятельного поиска мест в больнице и оценки действий медицинских работников в этой истории.

Автор: Анастасия Андронова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений