Поиск по сайту
Подробно
09.03.2020 16:07

Нижегородцев вновь оставили без ВСМ

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали отложили из-за высокой стоимости.

Нижний Новгород. 09 марта. NewsRoom24.ru - Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва- Казань» (ВСМ), затрагивающий территорию Нижегородской области, отложен на неопределенное время из-за высокой стоимости реализации. Об этом в эфире программы «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1» заявил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

«Пока этот вопрос отложили, так как он имеет большую финансовую ёмкость, и пока не подтвержден пассажиропоток», - пояснил вице-премьер, пообещав при этом, что строительство платной автомобильной дороги «Москва-Казань» остается в силе.

ВСМ отменяют уже не в первый раз, сомневаясь в его необходимости. Критически оценивал перспективы новой ветки и сам президент Путин. В 2018 году Минтранс РФ реанимировал прежний проект скоростной железнодорожной магистрали «Москва- Санкт-Петербург», аргументируя это тем, что пассажиропоток на этом направлении будет намного больше.

В 2019 году две линии ВСМ решено было соединить в одну. В минувшем октябре министр экономического развития РФ Максим Орешкин поддержал проект высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург - Нижний Новгород». По словам министра, дорога пройдет через Москву и позволит упростить доставку грузов в Москву и разгрузить аэропорты. Старт строительства намечался на 2023 год.

Реализацию проекта РЖД оценила в 2,3 трлн рублей, из них 600 млрд рублей должен предоставить бюджет РФ в виде капитальных грантов концессионеру и займа из Фонда национального благосостояния. Также обсуждалось бюджетное субсидирование купона по зелёным облигациям «Российских железных дорог» на строительство участка Москва — Санкт-Петербург. Этот вид поддержки оценивался в 300 млрд рублей.

То, что проект перешел из стадии обсуждения в стадию подготовки к реализации, говорят пройденные этапы согласования трассировки. В прошлом году, например, нижегородский участок высокоскоростной магистрали был одобрен Главгосэкспертизой.

Еще в начале 2020 года ВСМ был вполне жизнеспособен. Более того, он мог получить статус международного, так как правительство Финляндии заинтересовалось в запуске высокоскоростного поезда из России в Хельсинки, который бы преодолел расстояние в более чем 1000 км всего за шесть часов. С таким предложением в ходе своего визита в Москву выступил министр внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари.

После того, как все эти планы вновь положат под «зелёное сукно», у Нижегородской области останется всего один мегафедеральный проект - это строительство платной трассы «Москва- Казань». Возвести её планируется до 2027 года.
Автодорогу будут строить в четыре этапа. Первый из которых свяжет Москву и Владимир, второй – Владимир и Арзамас, третий – Арзамас и Канаш (Чувашия), четвертый – Канаш и Шали (Татарстан). Известно, что с 2020 по 2024 годы строительство развернется на владимирском и чувашском участках, а асфальтоукладчики займутся нижегородских фрагментом трассы (длиной в 267 км) лишь в 2021-м.

Кстати, Нижегородская область первой из регионов России согласовала с группой компаний «Автодор» расположение участка будущей автотрассы М-12, соединяющей Москву и Казань.

По словам первого замруководителя «Автодора» Игоря Астахова, эффект, который область получит от строительства дороги, оценивается в 156 млрд рублей. По подсчетам ГК, в непосредственной близости от М-12 располагаются более трех тысяч предприятий, в том числе предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Длина «нижегородского» участка трассы составит около 280 километров. Предположительно, дорога будет проходить через окрестности Навашина, Ардатова, Арзамаса, Вада, Перевоза, Бутурлина, Сергача и Пильны. Более того, на границе с Владимирской областью планируется построить новый мост через Оку, а на перекрестках с дорогами из Нижнего Новгорода в Арзамас и Павлова в Мухтолово появятся транспортные развязки.
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений