Поиск по сайту
Подробно
31.08.2016 14:57

Нижний Новгород стал заложником дорожного ремонта

Начало масштабных ремонтных работ совпало с началом деловой активности.
Нижний Новгород. 31 августа. NewsRoom24.ru - Многокилометровые пробки на дорогах стали неприятным сюрпризом для жителей Нижнего Новгорода накануне 1 сентября. Их причиной стали масштабные ремонтные работы, начавшиеся в областном центре в конце лета.

Молитовский мост

Молитовского моста - одной из трех основных транспортных артерий, связывающих нижнюю и верхнюю части Нижнего Новгорода, горожане лишились еще в конце мая.

Необходимость капитального ремонта Молитовского моста, введенного в эксплуатацию в 1965 году, была очевидна для администрации Нижнего Новгорода еще несколько лет назад. Бесконечный ямочный ремонт «съедал» деньги городского бюджета, но не улучшал ситуацию – рядом с недавно заделанными ямами буквально через несколько дней появлялись новые. Из-за проникновения влаги через поврежденную гидроизоляцию покрытия проезжей части, конструкции трамвайных путей и деформационные швы на мосту происходила деградация бетона и арматуры арок, зон опоры эстакадных пролетов и стоек надарочных строений.

Однако не менее очевидным было и отсутствие средств на ремонт Молитовского моста в городском бюджете. Переговоры администрации Нижнего Новгорода с правительством Нижегородской области о софинансировании ремонта Молитовского моста и его пропорциях заняли не один месяц. В числе прочих даже рассматривался вариант передачи моста из муниципальной в областную собственность. Но в итоге они увенчались успехом. Была достигнута договоренность о выделении 260 млн рублей из областного и 40 млн рублей из городского бюджетов. И даже было принято решение отремонтировать мост не по частям в течение двух лет, как планировалась изначально, а целиком.

Молитовский мост был закрыт на ремонт 27 мая. Аукцион по выбору подрядчика для его ремонта был признан несостоявшимся , а контракт был заключен с единственным его участником – московским ЗАО «ИРМАСТ» по начальной максимальной цене 258 млн 875 тыс рублей.

На время ремонта Молитовского моста движение пассажирского транспорта организовано по метромосту, грузового – по Мызинскому.

Большая часть участников проведенного опроса NewsRoom24 опроса сравнили ситуацию на дорогах Нижнего Новгорода в первые дни после закрытия Молитовского моста с полным коллапсом. Социологи также подтверждают, что транспортные проблемы входят в топ-5 проблем нижегородцев. А водители грузового транспорта, не смотря на запрет, даже предпринимали попытки воспользоваться закрытым для них метромостом.

С целью снижения нагрузки на метромост и подходы к нему с 17 июня в Нижнем Новгороде начала работать новая схема движения общественного транспорта. Нижегородский метрополитен, количество пассажиров в котором выросло на 35%, так же был вынужден скорректировать свою работу.

Частично восстановить движение на Молитовском мосту, пустив по нему трамваи, администрация Нижнего Новгорода планировала уже в августе. Укладка рельсов началась в середине июля и закончилась в середине августа. Однако запуск трамваев был отложен до конца сентября.

Ремонт Молитовского моста городские власти планируют завершить к 1 ноября.

МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (ГУММиД) не скрывает, что проведенное еще в 2011 году ЗАО «Институт «ИМИДИС» обследование Молитовского моста показало, что мост имеет усталость и разрушения. Однако в процессе текущего ремонта на Молитовском мосту будут заменены только гидроизоляция, деформационные швы и дорожное покрытие. Несущие конструкции моста ремонтироваться не будут. К их ремонту власти планируют приступить через 4 – 5 лет. Цена вопроса для городского бюджета пока не понятна. Но на свободе передвижения горожан ремонт металлоконструкций отразиться не должен, поскольку технологически его можно вести с воды, не трогая покрытие моста и не перекрывая движение транспорта.

Канавинский мост

На этом фоне несколько неожиданным для нижегородцев стало решение городских властей провести ремонт еще и Канавинского моста. Пусть не такой масштабный и дорогостоящий, как на Молитовского моста, но критичный с точки зрения транспортной доступности нижней и верхней частей города.

Канавинский мост, построенный в 1933 году, был реконструирован в 1968 - 1971 годах и капитально отремонтирован в 2010 году. В рамках текущего ремонта на нем будут отремонтированы камеры дождеприемника и заменено верхнее асфальтовое покрытие на проезжей части и на тротуарах.

Аукцион по выбору подрядчика для ремонта Канавинского моста также был признан несостоявшимся. Контракт был заключен администрацией города с одним из его участников - ООО фирма «Магистраль». Сумма контракта составила 26,8 млн рублей.

Работы по замене асфальтобетона на Канавинском мосту начались в минувшие выходные. Администрацией Нижнего Новгорода было принято решение не перекрывать движение по мосту на время ремонта, а вести его по ночам по одной полосе. Первоначально было введено ограничение движения по мосту с 22.00 до 6.00. Однако потом время начала работ было перенесено на 20.00.

Еще до начала ремонта Канавинского моста директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Жижин высказывал уверенность, что «работы на мосту не вызовут больших неудобств у горожан». На практике же параллельный ремонт Молитовского и Канавинского мостов привел к настоящему транспортному коллапсу. Уже в понедельник 29 августа Нижний Новгород сковали многокилометровые пробки, происхождение которых автомобилисты объясняют именно ремонтом Канавинского моста.

Ремонтные работы на Канавинском мосту должны быть закончены подрядчиком до 30 сентября.

Латание дыр в центре Нижнего Новгорода

В конце августа также начался ремонт более 20 участков дорог, большая часть из которых находится в центе Нижнего Новгорода. Их ремонт выполняет ООО фирма «Магистраль». Цена контракта для областного и городского бюджетов составляет 387 млн 286 тыс 456,9 рублей.

По требованиям заказчика – департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города, работы должны быть выполнены в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, нормализации дорожной ситуации в ближайшее время нижегородцам ждать не стоит. А совет выбирать пути объезда еще долго будет не актуальным, поскольку их в Нижнем Новгороде не стало.

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений