Поиск по сайту
Подробно
08.12.2015 09:21

Ефим Архипов: «Главное качество ведущего - умение проникнуться желаниями клиента»

Нижегородский ведущий поделился своим опытом организации праздников и рассказал о последних тенденциях в ивент-мире.
Нижний Новгород. 08 декабря. NewsRoom24.ru -

- Вы приняли участие в международной конференции "Мастер Церемонии" в Санкт-Петербурге. Какие последние тенденции в профессии ведущего мероприятий Вы заметили?

- На «Мастере церемоний» в этот раз много обсуждений было посвящено теме расширения географии работы. Например, сейчас стало очень популярно проводить праздники за рубежом. В основном, конечно, это свадьбы. Ну, представьте себе, выездная регистрация происходит на фоне шикарного дворца или замка середины 15 века, или внутри. Италия, Испания, Германия, Чехия! Или в Азии, например, свадьба в Тайланде, Вьетнаме, - это же особенное великолепие! Экзотика! Надо отметить, что такая свадьба по цене доступна людям даже со средним уровнем дохода. Вместо того, чтобы собирать 50 – 60 гостей в кафе в своем родном городе, некоторые пары решают за те же деньги устроить событие с самыми близкими людьми, которое запомнится на всю жизнь. Если не хочется связываться с перелетами и сборами за границу, пожалуйста, можно организовать не менее выразительную свадьбу в замке или дворце в России. Сейчас многие туристические места с красивой архитектурой готовы предложить молодоженам свои потрясающе красивые залы для фотосессий. Нижний Новгород — не исключение, все это можно найти и у нас.

Еще из запомнившегося с «Мастера церемоний» - идеи с привлечением мобильной техники. Например, специальные конкурсы с привлечением мобильных телефонов (сейчас, пожалуй, правильнее говорить - смартфонов). Главное, что создается большая вовлеченность гостей мероприятия — даже самые застенчивые могут проявить себя в таком конкурсе.

Ну и отдельно хочется отметить положительные тенденции в визуализации образов. Я считаю, это одно из самых перспективных направлений! Сейчас видеограф (это тот, кого раньше называли видеооператором) творит чудеса (естественно, с креативной подачи ведущего). Мы встречаемся с молодыми, берем у них подробное интервью. А потом готовим видеоролики. Это и видео-приглашения, и лав-стори с привлечением друзей и гостей, которые будут присутствовать на свадьбе. Раньше все ограничивалось слайд-шоу из фотографий или видео, на которых молодые целуются или танцуют. Теперь же можно сделать полноценный короткометражный фильм с продуманным сценарием, с особой атмосферой. Это все снимается до свадьбы и демонстрируется гостям. Заметно поменялась манера работы видеографа и на самом торжестве - заснимают самые яркие, трогательные и эмоциональные моменты, которые монтируются в 20-30-минутный ролик. Никаких трехчасовых скучных фильмов с восседаниями за столами и бесконечными поздравлениями. Только самое яркое, лаконичное. Одним словом, ничего лишнего! В Нижнем Новгороде пока не многие могут похвастаться такими инновациями. Только элитные ведущие. Не спорю, демо-ролики с молодоженами стали делать уже давно, а вот ролик-благодарность родителям, вызывающий душевный трепет и теплые чувства, или видео-прикол с участием гостей во время Велкома (встреча гостей в начале праздника), при просмотре которого все под столом валяются со смеху - это уже другой уровень.

- Как Вы считаете, что сейчас особенно важно в профессии ведущего мероприятий?

- Главное, что должен сделать ведущий, - это проникнуться настроением клиента, понять, какой праздник он хочет. Какие ценности ему важны, на чем сделать акцент. Я не тамада в привычном понимании слова, мне хочется каждой паре создать только их настроение вечера. Конечно, я мог бы провести и «традиционную» свадьбу с конкурсами типа «попади карандашом в бутылку», или «бег вокруг стульев». И всем бы всё понравилось.. кроме меня. Я люблю работать с чувствами и эмоциями. Люблю сценарий, составленный в сочетании с душевным настроем клиента.
Главное для ведущего - это умение создать атмосферу, настроение. Он должен заниматься не самолюбованием, а зрителями, гостями, клиентами, если хотите.
Он должен узнать, какие интересы у того или иного. Вялого раскачать, грустного развеселить, буйного успокоить! Это приходит с опытом и годами профессиональной работы.

- Приведите примеры, когда Вам особенно удалось создать настроение на мероприятии?

Необходимо быть готовым к любому повороту событий. Пару лет назад мы работали на теплоходе. Праздновали юбилей прекрасного человека. При этом, как часто бывает на юбилеях — присутствовали гости разных возрастов, соответственно, разных интересов. У нас была запланирована остановка на острове. Там были накрыты столы, натянута волейбольная сетка, площадка для танцев, в общем, все условия для отдыха. Но когда гости сели за стол и махнули по очередной рюмашке, я обратил внимание, что некоторые заскучали. Молодежь пошла играть в бадминтон, кто-то в волейбол, а юбиляр с основной своей компанией остался сидеть за столом. Я понял, что сейчас, если ничего не предпринять, то компания расколется окончательно и кто-нибудь обязательно переберет с алкоголем. Меня спасла гитара, которую я захватил на всякий случай. Мы чудно провели время, попели песни из репертуара исполнителей разных лет. Так что и молодежь к нам присоединилась, и мы вновь сплотились в одну большую, шумную команду! Потом и потанцевать захотелось. В общем, домой все возвращались счастливыми людьми. А я был крайне удовлетворен своей работой, получив, так сказать, обратную связь.

- Как Вы считаете, с чем можно сравнить взаимоотношения, взаимодействия заказчика и ведущего ?

Начать нужно с того, что у ведущего на каждое событие новая задача . Не могу похвастаться легкостью и скоростью в подготовке даже одноплановых мероприятий. Сценарии всегда разные. Но вот в одном я уверен на все 100%. С ведущим нужно встречаться лично. Так называемый «секретарский барьер» только вредит. Даже если агентство подыскивает ведущего в соответствии с пожеланиями заказчика, может случиться промах. Например, руководитель компании дал ТЗ к корпоративу: хочу, чтоб было весело. И, как часто бывает, агентство нанимает бывшего КВН-щика, который напористо гнет свою линию, весь вечер пытаясь смешить народ. Безусловно, любители посмеяться останутся довольны, но как правило, корпоративные вечеринки устраиваются для сплочения команды, для отдыха. Люди должны расслабиться, отдохнуть. Смогут ли они почувствовать себя раскрепощенными на таком эмоционально перенасыщенном торжестве? Сможет ли ведущий устроить настоящий праздник в соответствии с настроением коллектива? Сможет ли он быть гибким, универсальным, обратить внимание на каждого? Именно при личной встрече это и становится понятным.

Для справки:

Персональные страницы Ефима Архипова в социальных сетях

https://vk.com/id1766252

https://www.facebook.com/fimonice

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений