Поиск по сайту
Безопасность
20.06.2022 14:52

Нижегородцы снова получают лжеуведомления о срочной поверке счетчиков

В ЦСМ Росстандарта рассказали, как распознать обман.
Нижний Новгород. 20 июня. NewsRoom24.ru -

В почтовые ящики нижегородцев стали вновь поступать «липовые» извещения с требованием срочно провести поверку счетчиков холодной и горячей воды. Об этом сообщили в ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области.

цсм1.jpg 

Рассылкой лжеуведомлений, похожих на официальные документы, занимаются некие организации. Для усиления эффекта они добавляют, что потребитель держит в руках предписание или повторное извещение. 

По словам жительницы Нижнего Новгорода, получившей подобную листовку, по телефону, указанному в «документе», ей предложили провести поверку за более чем 2500 рублей, даже не уточнив, какой у нее прибор учета. 

«Сказали, что на руки выдадут свидетельство о поверке», - рассказывает Оксана. 

По словам начальника отдела теплотехнических измерений и испытаний Центра Дениса Кочеткова, специалисты аккредитованных организаций в первую очередь интересуются именно видом счетчика потребителя: уточняют его диаметр, тип и наличие паспорта. При этом стоимость такой услуги с выездом на дом в среднем не превышает 500 рублей.

«Выдача свидетельства о поверке или извещение о непригодности средства измерений не обязательна: с сентября 2020 года все результаты заносятся поверителем в электронный реестр ФГИС «Аршин». Клиент может попросить выдать бумажное свидетельство, но в нем обязательно должен стоять уникальный код, который присваивается при регистрации в «Аршин», - пояснил Кочетков. 

В ЦСМ рассказали, что доступ к данной системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или код и узнать, насколько он точен. Из года в год компании, обманывающие нижегородцев, меняют названия, но суть остается прежней – они выдают «документ», который не имеет никакой ценности. 

«По сути, недобросовестные организации продают просто бумагу, при этом ничего не поверяют. Жители не догадываются, что в 70 % случаев некорректно поверенный прибор работает против своего же владельца. Как результат – ежемесячно из-за неверных показаний прибора собственник переплачивает до 10 % от фактической суммы», - подчеркнул и.о. директора ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Александр Медведев. 

Чтобы распознать обман, в первую очередь необходимо обратить внимание на банковские реквизиты и полную контактную информацию компании – в подлинном документе такие данные есть. 

Если на бумаге есть QR-код, можно навести на него камеру смартфона – в 99% случаев он никуда не ведёт.

цсм2.jpg 

Стоит посмотреть и на исходящие номера «извещений» или «предписаний»: в «липовых» бумажках они обычно соответствуют текущему году. 

цсм3.jpg 

Если конкретное имя получателя или точный адрес отсутствуют, скорее всего, извещение отправили обманщики.

цсм4.jpg  

Кроме того, сторонние компании не владеют информацией о следующей дате поверки средства измерений. Собственник может самостоятельно проверить правдивость данных, которые написаны в сомнительной листовке. Обычно межповерочный интервал указан в паспорте прибора: для бытовых счётчиков горячей и холодной воды он составляет от 4 до 6 лет. Также этой информацией может владеть поставщик ресурса или организация, выставляющая квитанции – ТСЖ или УК.

цсм5.jpg 

«Читайте внимательнее документы. Не надо торопиться сразу же следовать «предписаниям», тем более приглашать в дом непонятных людей. Обращайтесь к проверенным организациям, желательно с долгой историей и хорошей репутацией. Помните, поверять счетчики могут только аккредитованные организации. Со списком можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по аккредитации - fsa.gov.ru. И проверяйте отзывы в интернете», - заключил Александр Медведев.

цсм6.jpg

Фото: ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области. 

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений