Поиск по сайту
У 23-летней россиянки нашли поражение печени после таблеток для сна из Вьетнама
Здоровье
30.10.2026 21:00

У 23-летней россиянки нашли поражение печени после таблеток для сна из Вьетнама

Девушка несколько месяцев принимала вьетнамское снотворное, а затем добавку с расторопшей, но ухудшения самочувствия не замечала
Казань. 30 октября. NewsRoom24.ru -

У 23-летней россиянки диагностировали лекарственное поражение печени после нескольких месяцев приема снотворного из Вьетнама и биологически активной добавки с расторопшей. При этом девушка не испытывала никаких симптомов и узнала о нарушениях только после сдачи анализов. О случае сообщил Telegram-канал SHOT ПРОВЕРКА.

По словам девушки по имени Нина, во время пребывания во Вьетнаме она принимала препарат Stilux-60 на основе ротундина. Таблетки помогали ей засыпать, поэтому она использовала их примерно два раза в неделю, иногда чаще.

В сентябре россиянка решила проверить состояние здоровья. Анализы показали, что уровень печеночного фермента АЛТ достиг 295 единиц при верхней границе нормы 40. После обращения к врачу девушка начала принимать БАД NOW Silymarin с экстрактом расторопши.

Однако через две недели результаты анализов ухудшились. Уровень АЛТ вырос до 553 единиц, почти в 14 раз превысив указанный предел нормы. Показатель другого фермента, АСТ, достиг 272 единиц при норме до 37.

После возвращения в Россию девушка обратилась к врачам в Санкт-Петербурге. Специалисты диагностировали лекарственное поражение печени. После отмены принимаемых средств и начала лечения показатели начали снижаться: АЛТ уменьшился до 273 единиц, а АСТ — до 167, но оба значения оставались повышенными.

Действующее вещество Stilux-60 — ротундин, также известный как тетрагидропальматин. В медицинской литературе ранее описывались случаи поражения печени при употреблении других растительных средств с этим соединением. Однако по имеющимся данным установить, какое именно средство вызвало нарушение у пациентки, невозможно.

По информации источника, оба средства доступны российским покупателям. При этом сама девушка утверждает, что на протяжении всего периода приема препаратов и последующего лечения чувствовала себя здоровой.

Напомним, что Минздрав Татарстана организовал консультации по вопросам лекарственного обеспечения граждан

Фото: Magnific

Хотите узнавать новости Казани и области первыми?
Подписывайтесь на «Ньюсрум24» в Telegram, ВКонтакте и MAX.

Автор: Елена Николаева
Еще в рубрике
Реклама в новостях Казани: ваша новость на Ньюсрум24, текст напишет редакция