Поиск по сайту
Жизнь
29.12.2014 10:13

ОСАГО по-прежнему является самым популярным видом страховых услуг

Примерно половина россиян не пользуется страховками.
Нижний Новгород. 29 декабря. NewsRoom24.ru -

Около половины опрошенных россиян (47%) в настоящее время не пользуются страховыми услугами, 32% указали, что имеют один полис. Об этом свидетельствуют результаты опроса АЦ «Институт страхования при Всероссийском союзе страховщиков».

Наиболее распространенным видом страховки является ОСАГО – об обязательном страховании личного или семейного автомобиля сказали 37% опрошенных. О наличии полиса ДМС сообщили 11%, о КАСКО — 10%, о страховке недвижимости – 9%. Доля пользователей страховых услуг максимальна среди 25-44-летних и составляет примерно две трети этой группы. По ведущим услугам около 60% текущих пользователей подтверждают готовность продлить полис. Более половины россиян имеют опыт пользования страховыми услугами, доверяют страховым компаниям – чуть более трети опрошенных, причем -  чем активнее использование страхования, тем доверие выше. Уровень доверия страховым компаниям можно оценить как средний – среди опрошенных 37% указали, что доверяют им, 34% — не доверяют. Среди активных пользователей страховых услуг доля доверяющих примерно в три раза выше (61%), чем среди не имеющих ни одного страхового полиса (19%). Доверяющих больше среди активных пользователей (два и более страховых полиса), имеющих хорошее материальное положение, а также респондентов в возрасте 25-44 лет (в данных группах спрос на страхование выше среднего).

Основным мотивом приобретения страховых услуг 59% опрошенных считают желание защитить своё имущество, ещё 49% указывают на внешний стимул – страховка является обязательной.

Наиболее высокая осведомленность наблюдается в сфере автомобильного страхования – про ОСАГО слышали 77% респондентов, про КАСКО – 62%, около 60% знают о страховании недвижимости и от несчастных случаев.

Качество обслуживания в страховых компаниях в целом смогли оценить две трети опрошенных, имеющих опыт использования подобных услуг, и полученные отзывы, в основном, нейтральные (37%). Каждый четвертый дает позитивные оценки (23%), негативные – 7%. Если рассматривать отзывы только тех, кому приходилось обращаться в страховые компании за выплатами (в выборке таких 10%), то доля позитивных оценок выше – в сумме 36% (8% очень высокое, 28% — выше среднего).

Автор: Константин Барановский
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений